Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Хотя сам Юрий Савельев называет свою титаническую работу чисто "технической" и отмечает. что еще несколько месяцев назад основные положения доклада были доступны для изучения, повышенное внимание трактат вызвал только сейчас, накануне годовщины трагедии. Причем внимание вызывает не столько сам доклад, сколько его трактовки, в первую очередь трактовка "Правды Беслана", говорящая о том, что гибель заложников была спровоцирована теми, кто был призван их защищать – подразделениями федеральных сил. Фактически, сотрудников ФСБ обвинили в том, что они и стали причиной гибели людей. Причем в роли обвинителя выступил не автор доклада, всячески подчеркивающий "техничность" своей работы, а те, кто этот доклад анализировал.
Сама работа Юрия Савельева, занимающая около 700 страниц, не считая фотодокументов, отчего-то считается "альтернативной", хотя такое определение должно подразумевать как минимум наличие официальной точки зрения, каковую парламенская комиссия собирается представить не раньше чем через две недели. То есть разворачивать широкое обсуждение документа пока бессмысленно: еще неизвестно, к каким выводам пришли его коллеги.
Юрий Савельев не делает никаких выводов о виновности или невиновности федеральных сил, он просто констатирует факты на основе имеющихся у него показаний свидетелей, фото- и видеоматериалах. И, кстати, прямо говорит о том, что в гибели людей виновны боевики, начавшие расстрелы с первого же дня. Выводы делают другие, те, для кого важны сенсации. Было бы странно, если бы сотрудники спецподразделений и те, кто ими командовал, не оказались мишенями для тех, кто так любит эти сенсации. Так было после взрывов жилых домов в Москве в 1999-м, так было после теракта на фестивале в Тушине, так было после Буденновска, после Буйнакска, после взрыва в подземном переходе на станции метро "Пушкинская", после "Норд-Оста"… Так было всегда.
Если принимать на веру все выводы любителей "общественных" расследований, то давно следовало признать, что самые преступные организации, методично истребляющие соотечественников, – это, несомненно, все силовые ведомства и стоящая за ними верховная власть. Откуда такое неприятие всего, что делается под официальными грифами? С каких пор официальность и непорядочность стали синонимами? Нет, никто не сомневается в том, что общественные и альтернативные поиски всегда нужны: они дисциплинируют официальных лиц и не дают искажать факты, однако в трактовке событий, ставших символом горя для всей страны, все же нужно проявлять взвешенность, не пытаясь однозначно называть убийцами тех, благодаря кому выжили сотни людей. Ничтоже сумняшеся, "аналитики" интерпретируют версию всего лишь одного из многих экспертов так, как выгодно им для достижения своих целей, превращая многолетнее расследование в объект банального пиара.
Какова его цель? Тут версий много: от самопродвижения и упоения "первоисточника" до "руки Запада", от искреннего желания прокричать правду до отрабатывания авансов экс-олигархов вроде Березовского и Невзлина, влияющих на обстановку за год до выборов. Кстати, именно в связях с Леонидом Невзлиным часто упрекают "Правду Беслана", прямо обвиняя этот проект в том, что он существует на его деньги. Однако такие версии о международно-олигархических интригах, пожалуй, стоит оставить за скобками, ведь людей интересуют не столько они, сколько то, что на самом деле случилось в Беслане два года назад. И совсем не обязательно предполагать, что официальная трактовка тех событий скрывает правду и защищает честь мундира. В конце концов, вряд ли десятки специалистов, участвующих в официальных расследованиях только тем и заняты, что мечтают скрыть истинные причины трагедии.
И маленький штрих в конце: завтра в Беслане откроют памятник "альфовцам", погибшим при освобождении заложников. Это станет частью траурных мероприятий и лучше всего говорит о том, какое отношение к бойцам спецподразделений существует на самом деле.
Инфляционное давление на народ усиливается