Китай стал алкогольным гигантом

Китайская народная республика подвтердила свое лидерство на рынке алкогольной продукции. В этом году объем производства спиртного в стране достиг пятой части общемирового объема сбыта




Во всем, что касается спиртного, Китаю нет равных. Пятая часть мировой тары наполнена алкоголем китайского производства. Тридцать восемь миллионов тонн в год. Такими достижениями не может похвастаться никто - Китайская народная республика раз навсегда оторвалась от конкурентов.

Об этом с гордостью заявил председатель Совета Китайской ассоциации пивоваренной промышленности Ван Яньцай, выступивший на международной ярмарке алкогольной продукции в субботу.

В конце концов, пора привыкнуть к могучему соседу. Вот уже четыре года подряд Китай неизменно становится лидером по пивной части. В 2005-м произвели 30 млн т, в 2006-м поднажали и выдали еще больше. При этом население пьет умеренно – всего 24,2 л в год на человека. Вполне, согласитесь, пристойно выглядит такая статистика.

Китай – вообще во всем лидер. Лидер на рынке алкоголя, лидер по производству печатной продукции, рекордсмен риска в нефтедобывающей отрасли. Да, а что, интересно, с печатью? Вот, пожалуйста, некоторые данные Всекитайской экономической переписи за 2005 год. Пятьсот семьдесят три издательства по всей стране выпустили 222 тыс. 473 книги, в том числе 128 тыс. 578 "новых наименований". Общий тираж – 6,4 млрд экземпляров. Плюс сорок миллиардов газет, плюс 3 млрд "иной периодической печати", то есть журналов и всевозможных листков. Тонны интеллектуального багажа.

Зам. начальника Государственного управления по делам прессы и печати Юй Юнчжань отмечает положительную тенденцию развития издательской индустрии в Китае. Еще бы. А если учесть новые формы – аудиокниги и е-газеты – то получится настоящий титан слова с неиссякаемой конкурентоспособностью.

В заключение вернемся к невообразимым 30 млн тонн алкоголя и между прочим отметим, что на ярмарке, коль уж она международная, представлены не только китайские брэнды, но и американские, российские, японские. Отметились также Южная Корея и Франция. С упоминанием Франции включается логическая цепочка, ведущая к вопросу о качестве напитков из Китая. Действительно, как они? Старый Свет с ними знаком плохо и слова вроде "баиджу" или "сорго" воспринимает настороженно. Вот, например, баиджу. "Этот напиток считается одним из лучших и среди таксистов, и среди влиятельных политиков", - пишет эксперт. Есть сорта изысканные, а есть попроще. Те, что попроще, пьют таксисты, а изысканные отправляются в Европу и США, где их будут продавать, естественно в 10-20 раз дороже.

Выбор читателей