"Эликсир жизни" для пламенного мотора

В современных автомобилях, помимо чисто смазывающей функции, масло может выполнять и ряд других важнейших задач, связанных, в первую очередь, с обеспечением защиты двигателя и продлением срока его службы




Автомобиль в современной России давно уже не роскошь, более того, для многих он уже даже не средство передвижения, а нечто несоизмеримо большее. Для одних это самый настоящий друг или подруга, для других - партнер по бизнесу или член команды. Этим, возможно, и объясняются самые настоящие любовь и уважение, которые большинство из нас испытывают к своим четырехколесным помощникам и друзьям. Довольно часто мы даем им самые настоящие имена, холим и лелеем, обращаясь с ними, как с живыми существами.

И все же автомобиль, каким бы милым и замечательным он ни был, – это, прежде всего, машина, что, в свою очередь, не может не вносить определенных особенностей в процесс взаимоотношения между ним и его владельцем. Какие бы имена и прозвища ни давали бы мы своим "любимцам", нельзя забывать, что лучшим выражением нашей к нему любви было и остается правильное и своевременное техническое обслуживание. А следить за "здоровьем" автомобиля нужно ничуть не меньше, нежели за здоровьем человека. Наипервейшую роль играет здесь качество моторного масла, потому что именно от него зависит то, как будет чувствовать себя сердце автомобиля – его двигатель.

С этого момента для многих из нас начинается "самое интересное", а для кого-то и вообще нечто сродни откровению. Казалось бы, какая разница в том, что за масло залито в двигатель автомобиля. Главное, чтобы оно там было, а в остальном - масло, оно и в Африке масло. На этом познания большинства автолюбителей об этой технологической субстанции и ее предназначении полностью исчерпываются.

Те, кто постарше, возможно, вспомнят о том, как на протяжении долгих лет наши отцы и деды заливали что-то из больших стальных бочек в двигатели казенных ГАЗов, ЗИЛов и тракторов. По случаю, то же самое перекочевывало и в "пламенные моторы", только теперь уже их личных "Жигулей", "Москвичей" и "Запорожцев". Сколько времени, благодаря такому подходу к подбору масла, "ходили" двигатели легковых машин до капремонта, а то и до списания в металлолом, – вопрос отдельный. Просто образ жизни наших соотечественников в те годы не предполагал частых и длительных автомобильных поездок, а 5 тыс. км годового пробега считалось тогда чуть ли не нормой для немногочисленных советских автолюбителей. Сегодня средний московский автолюбитель накатывает столько за пару месяцев. Бурная автомобилизация нашей страны привела к настоящей революции в отношении автомобилистов к моторным маслам: в двигатель современных автомобилей, количество которых на наших дорогах растет опережающими темпами, чего попало уже не зальешь. По крайней мере, если этот автомобиль нужен и дорог своему владельцу.

Технологии не стоят на месте, и в современных автомобилях, помимо чисто смазывающей функции, масло может выполнять и ряд других важнейших задач, связанных, в первую очередь, с обеспечением защиты двигателя и продлением срока его службы. При правильной эксплуатации и использовании качественных масел расчетный пробег современных автомобильных моторов доходит до 500 тыс., а то и миллиона километров. Далеко вперед в направлении создания таких масел удалось шагнуть компании Shell. Их уникальной особенностью, прежде всего это касается моторных масел линейки Shell HELIX, является то, что, благодаря их применению, помимо процесса смазки, происходит и постоянное очищение двигателя изнутри. В результате использования Shell HELIX с внутренних поверхностей узлов и деталей двигателя удаляется нагар и прочие нежелательные компоненты. Это способствует снижению степени их износа и, как следствие, продлению срока жизни двигателя.

Говоря о современных моторных маслах, нельзя не сказать о такой важной их составляющей, как присадки. Их применение позволяет придать тому или иному типу масла определенный набор полезных свойств. Набор и качество присадок всегда являются индивидуальной особенностью каждого производителя масла. Зачастую присадки к моторным маслам встречаются на рынке и в чистом виде. Здесь автовладельцам следует быть наиболее осторожными и хорошо подумать, прежде чем поддаться на увещевания продавцов. Зачастую многие компании предлагают различные присадки, преподнося их как панацею от всех возможных "болезней" двигателя, включая такие, от которых на практике "не лечит" даже капремонт. Не менее заманчиво звучат и предложения в стиле: добавьте нашу присадку в любое масло - и ваш "Запорожец" превратится в "Порше". Все это обман, поскольку подобных чудес не бывает даже в сказках. Реальный эффект от действия присадок можно ощутить только от регулярного их использования, причем лишь в случае, когда они включены производителем непосредственно в состав заливаемого масла, будучи четко подобранными и сбалансированными по количеству и качеству. В маслах Shell HELIX содержится полный набор присадок, обеспечивающих мягкую и ровную работу двигателя, а также его постоянную очистку и снижение износа деталей. Задача автовладельца в этом случае сводится лишь к тому, чтобы лишний раз не "прыгать" по маслам разных марок, дабы воздействие присадок было постоянным.

Несколько слов о сезонности. Минувшая зима стала для многих российских автолюбителей моментом истины. Только после того, как чуть ли не половина частного автопарка Центрального региона России напрочь отказалась заводиться в 30-градусные морозы, автовладельцы, наконец-то, задумались о том, что во-первых, масло надо заливать по сезону (то есть использовать зимой "синтетику" и "полусинтетику"), а во-вторых, необходимо обратить внимание на его производителей. И здесь масла Shell оказались на высоте: те, кто с наступлением зимы, предусмотрительно обеспечил свой автомобиль "синтетикой" и "полусинтетикой" линейки Shell HELIX, оказались избавленными от сомнительного удовольствия добираться из дома до работы или по другим делам по 30-градусному морозу пешком.

В заключение нельзя не сказать о том, что Россия с ее огромными расстояниями и не самыми лучшими дорогами отнюдь не является "раем" для автолюбителей, и эксплуатация автомобилей осуществляется здесь зачастую в довольно жестких условиях. Это накладывает определенную ответственность и на производителей моторных масел. Тем не менее Shell HELIX находится здесь в довольно выигрышном положении, так как эти масла испытаны в самых жестких условиях ралли и "Формулы-1". Конечно, выбор масла для автомобиля - это личное дело каждого автовладельца, но нет ни малейшего сомнения в том, что Shell HELIX в любом случае будет одним из лучших претендентов на роль помощника и защитника для двигателя любого автомобиля.

Выбор читателей