Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Основанием, считают акционеры, могут служить статьи Энергетической хартии, согласно которым инвестор имеет право обратиться в международный суд с требованием возмещения убытков. Сумма иска - $50 миллиардов.
Директор GML, небезызвестный британский юрист Тим Осборн заявил о том, что компания попыталась достигнуть с российским правительством внесудебного соглашения, но ответа на свои предложения не получила. Times пишет, что ранее сумма иска исчислялась $30 млрд, но тогда цена нефти была $30 за баррель. Нынче она возросла до $70, соответственно, возросли и исковые претензии.
Газета "Известия" сообщает: акционеры GML считают, что российские власти своими противоправными действиями нанесли компании значительный ущерб путем применения так называемого "дискриминационного режима".
Как заявил Тим Осборн, компания приняла решение отказаться от попыток получить компенсацию от правительства России, как минимум, до следующих президентских выборов, после которых Владимир Путин покинет свой пост. Однако газета отмечает, что директор GML не слишком надеется, даже в случае позитивного для компании решения ЮНСИТРАЛ, на возмещение убытков. По словам Осборна, российская сторона не признает юридической силы в решениях данного суда. К сведению читателей: Россия подписала Энергетическую хартию, но не ратифицировала.
Times пишет, что в настоящее время компания GML пытается выйти из нефтяной индустрии и намерена направить свои активы в $2,5 млрд на разработку технологий получения альтернативных источников энергии.
Однако против г-на Осборна в Российской Федерации заведено уголовное дело, как, впрочем, и против экс-президента "ЮКОСа" Стивена Тиди, финансового директора Брюса Мизамора и специального советника по управлению компанией Дэвида Годфри.
Им вменяется в вину (по ст.160 и ст.174 УК РФ) присвоение или растрата вверенного имущества и легализация доходов, полученных преступным путем.
Как полагает следствие, эти лица использовали свое служебное положение и вступили в сговор с целью присвоения зарубежных активов НК "ЮКОС". По мнению следствия, достоверно известно, что российская нефтяная компания учредила в Голландии другую компанию, которой стала принадлежать часть акций целого ряда зарубежных компаний. И вот, по версии российских правоохранительных органов, с целью присвоения этих акций в апреле 2005 г. Стивен Тиди зарегистрировал в Голландии специальный фонд, которому голландская компания на безвозмездной основе передала акции. Само собой, директорами этого фонда стали С.Тиди, Б.Мизамор, Д.Годфри и Т.Осборн. Последний утверждает, что дело, заведенное на него в России, - всего лишь попытка запугать его в ответ на стремление защитить акционеров "ЮКОСа", в том числе и GML.
Вместе с тем юрист Осборн был вынужден признать, что расследование наносит серьезный ущерб личному бизнесу, поскольку ему поступила рекомендация воздержаться от посещения других стран. И хотя лондонский юрист заявляет, будто ему трудно поверить в то, что какое-то из европейских правительств может выдать ордер на его арест и экстрадицию в Россию, он все же не намерен рисковать.
РБК напоминает, что налоговые претензии к НК "ЮКОС" российское государство начало предъявлять еще в 2003 году. В общей сложности объем их равен $27,5 миллиарда. Именно в счет их погашения и было продано основное добывающее предприятие "ЮКОСа" – ОАО "Юганскнефтегаз". И уже 1 августа 2006 г. Арбитражный суд Москвы признал НК "ЮКОС" банкротом, введя конкурсное производство сроком на один год.
Государства-карлики нашли способ получить выгоду