Карнавал живых грехов

Новый концертник Motley Crue убедительно демонстрирует, что короли калифорнийского глэм-рока сегодня по-прежнему пребывают в отличной форме и ничуть не разучились "качать" стадионы




Motley Crue – "Carnival of Sins: Live" (2006) Записанный во время концерта на Van Andel Arena в Grand Rapids, Мичиган, этот яростный двухплитник (по сути, аудиопараллель к одноименному DVD) убедительно демонстрирует, что короли калифорнийского глэм-рока и сегодня пребывают в отличной форме и ничуть не разучились "качать" стадионы. Напористая ритм-секция в лице басиста Никки Сикса и скандально известного драммера Томми Ли создает плотный бэкграунд, фронтмен Винс Нейл от души вопит, перекрикивая микрофоны (и многотысячная толпа немедленно отвечает ему тем же!), Мик Марс любовно шлифует гитару – в общем, все как положено: Motley Crue исправно песня за песней обрушивают децибелы и киловатты на головы уже бьющихся в экстазе слушателей… Сет-лист, понятное дело, скроен почти целиком из проверенных хитов – благо, за 20 лет их в арсенале группы скопилось немало. Но завершают Motley Crue свое выступление отчего-то битловской "Helter Skelter" и секспистолзовской "Anarchy In The UK" – возможно, отдавая тем самым дань уважения своим духовным учителям и вдохновителям… (***)


Derek Sherinian – "Blood Of The Snake" (2006) Еще одним явным и полномочным представителем в Ассоциации анонимных трудоголиков от мира масскульта можно считать Дерека Шериньяна: помимо активной сольной деятельности и со-лидерства в прог-трио виртуозов Planet X, он умудряется участвовать в куче других проектов, играя у Элиса Купера, Ингви Мальмстина, Билли Айдола, KISS и других в качестве приглашенного музыканта. Такая отзывчивость нашла и оборотную сторону: когда Дерек решил записать пятую (юбилейную!) пластинку под собственным именем, недостатка в помощниках он не испытывал. На этом альбоме у Дерека "гостят" Билли Айдол и Закк Уайлд (поющий точь-в-точь как молодой Оззи), Ингви Мальмстин, Слэш и Джон Петруччи, Тони Фрэнклин и Саймон Филлипс. Такое количество столь уважаемых в рок-сообществе персон автоматически подразумевает минимальный процент лажи, но, как и в предыдущие разы, не зная амплуа мистера Шериньяна как музыканта, нипочем не догадаешься, что заварил эту вкуснейшую "кашу" клавишник… (****)


Los Lobos – "The Town and the City" (2006) Любимчики Квентина Тарантино и один из лучших американских "текс-мекс" и "чикано"-коллективов. Они начинали еще в 1970-х и стали гордостью восточного Лос-Анджелеса с их блюзовыми, кантри-фолковыми и рокабилли-номерами, деградировав со временем почти до ресторанного рок-бэнда. Однако их диск 1992 г. "Kiko" вывел аранжировки и сам материал на совершенно новый уровень, тем самым резко повысив ставки Los Lobos на музыкальной бирже. Свежий альбом "The Town and the City" получился простым, но размеренным и вдумчивым. Подборка классических американских блюзов с мексиканским привкусом и всеми полагающимися в таких случаях слайд-гитарами, которым позавидовал бы сам Рай Кудер. Новая работа группы, которая остается на плаву уже несколько десятилетий, несет в себе очень мощный эмоциональный заряд: Los Lobos умеют бросить вызов аудитории. (****)


Mando Diao – "Ode to Ochrasy" (2006) Вот что получается, если одновременно пытаться играть гаражный рок и подражать Blur в брит-поповых изысканиях. Конечно, можно задаться целью обвинить шведов Mando Diao в кальке с тех же The Hives или Strokes, но что поделать, если все хорошее уже было придумано до них. Вот только и осталось, что по-своему рециркулировать уже однажды отработанные чужие идеи, добавляя в них собственного задора и пороха, а его-то у Mando Diao хоть отбавляй! Перед выпуском третьего диска "Ode to Ochrasy" группа полтора года без перерыва каталась по Европе, США и Японии, где отыграла 137 шоу перед почти что полумиллионом зрителей. Продюсеру Бьорну Олссону удалось свести отдельные усилия музыкантов в целостную картину альбома, а также заложить в него характерный сырой "концертный" звук, которого так желали достичь в студийных условиях и сами Mando Diao. (****)


Geordie (переиздания 1973-76) Британская "легенда" Geordie была образована в 1972 г. и сразу взяла курс на модный и казавшийся весьма перспективным в ту пору хард-глэм образца Slade и Nazareth. Компанию вокалисту Брайану Джонсону на первом этапе составили Вик Малколм (гитара), басист Том Хилл и барабанщик Брайан Джибсон. Спустя год интенсивных репетиций квартет представил на суд взыскательной английской публики свой полноформатный дебют "Hope You Like It". За самоироничным названием, впрочем, скрывалась вполне добротная работа: порция утяжеленных рок-н-роллов, едкие гитарные риффы и набирающий силу вокал Джонсона. Диск имел определенный успех, а композиция с него "All because of you" вошла в британский Top-10.

К моменту записи второй пластинки "Don’t Be Fooled By The Name" (1974) состав группы расширился до квинтета – пятым участником Geordie стал лидер-гитарист Дэвид Стефенсон. Теперь уже две песни – "Goin' Down" и "Little Boy" - штурмовали европейские хит-парады. Изюминкой альбома стала рок-обработка английской народной песни "House Of The Rising Sun", признанная, наряду с кавер-версией группы Animals 1963 г., одной из наиболее значительных в рок-музыке. Саунд группы стал более конкретным, четким и по-хорошему агрессивным. По сумме факторов эта работа Geordie считается самой удачной и получила наибольшее признание у слушателей.

Следующий альбом "Save The World" (1976) стал отражением дальнейших творческих поисков музыкантов, пытавшихся сделать аранжировки более насыщенными, вводя в них элементы арт-рока. Однако в сравнении с предыдущими работами и с оглядкой на параллельно вышедшие диски коллег Slade и Sweet, "Save The World" показался вялым и поклонниками был по достоинству не оценен. Ввиду этого Geordie несколько сбавили обороты. Когда же в начале 1980 г. вокалисту Брайану Джонсону поступило предложение заменить в AC/DC покинувшего этот мир Бона Скотта, Джонсон, понятное дело, не смог отказаться от столь заманчивого предложения. И хотя оставшиеся четверо инструменталистов пытались время от времени (правда, без особого успеха) возродить Geordie, "классическая" дискография группы ограничивается лишь тремя упомянутыми альбомами. Все три в настоящее время официально переизданы в России в двух вариантах: стандартные "в стекле" (ожидаются со дня на день) и, для особо упертых коллекционеров, стилизованные под винил, их оформление воспроизводит оригинальные конверты дисков со вкладками с полными текстами песен и их переводами на русский язык. (***)

Пластинки для обзора предоставлены концерном "Группа Союз" (1,2) и компаниями "SBA Gala Records" (3,4) и CD-Maximum (5-7)

Выбор читателей