"Зиг хайль" Елизаветы II оскорбил чувства немцев

Необычная версия смерти принцессы Дианы, представленная немецким режиссером, вызвала громкий скандал. Особенно много споров спровоцировала сцена, где британская королева поднимает руку в нацистском приветствии




Зрители, наводнившие вчера вечером берлинский театр Volksbuehne, расходились с чувством некоторого недоумения: что хотел сказать своей новой постановкой, посвященной последним часам жизни принцессы Дианы, известный режиссер-авангардист Кристоф Шлингензиф, так и осталось для многих полнейшей загадкой.

Спектакль, в названии которого – "Kaprow City" – без труда читается посвящение недавно скончавшемуся американскому художнику Аллану Капроу, автору идеи хэппенинга, рождался в атмосфере скандала. Все королевское семейство выставлено в пьесе в комическом свете, а уж принцы Уильям и Гарри вышли, по мнению рецензентов, вообще "полными придурками". Однако больше всего споров у зрителей и критиков вызывала сцена, где британская королева поднимает руку в нацистском приветствии. Этот одиозный жест в Германии вообще-то запрещен законом, но для театра, где он используется в художественных целях, делается послабление.

Сам Шлингензиф считает выводы критиков "опрометчивыми" и заверяет, что не хотел никого оскорбить своей версией смерти леди Ди. По его словам, он с уважением относится к британским принцам и даже отправил им приглашение на премьеру спектакля. "В конце концов, Гарри уже все равно "засветился" в нацисткой форме", – добавил режиссер. Однако вопрос о том, зачем вообще понадобилось, чтобы Елизавета II, которую играет немецкая актриса Карин Витт, держала руку в нацистском "салюте", так и повис в воздухе.

В немецкой столице пьеса будет идти недолго: в октябре режиссер собирается отправиться со своим новым детищем в Лондон на фестиваль современного искусства Frieze Art Fair.

Сейчас, по словам Шлингензифа, он совместно с Ларсом фон Триером работает над киноверсией скандальной пьесы, которая будет представлена публике уже в конце года. Съемки проходят в Лондоне и Париже в обстановке секретности. Причина тому – чересчур эмоциональное, по мнению Шлингензифа, отношение британцев ко всему, что касается их любимой принцессы Уэльской. "В Англии Диану уже практически канонизировали, и при одном упоминании ее имени со всеми случается нервный припадок", – говорит режиссер. "А мне чрезвычайно интересно, что же все-таки произошло с Дианой, почему и как она умерла. Эта тема наполняет меня необычайным вдохновением", – добавляет Шлингензиф.

"Yтро" представляет вашему вниманию новый динамический раздел Yellow. Здесь вы сможете прочитать о самых последних интересных, занимательных и пикантных новостях из мира шоу-бизнеса.

Выбор читателей