Жириновский принес ехидное извинение ветеранам

Думская комиссия по этике обязала вице-спикера Владимира Жириновского принести извинения ветеранам Великой Отечественной войны за свои высказывания. И вице-спикер извинился. В своем стиле




Думская комиссия по мандатным вопросам и вопросам этики обязала вице-спикера Владимира Жириновского принести извинения ветеранам Великой Отечественной войны за свои высказывания. Жириновский извинился. Но весьма своеобразно.

В этой связи вспоминается Довлатов, который рассказал о том, как извинялся известный поэт Наум Коржавин. Не грех и процитировать.

"Выступление Коржавина продолжалось четыре минуты. Первой же фразой Коржавин обидел всех американских славистов… Затем Коржавин обидел целый город Ленинград… Затем он произнес несколько колкостей в адрес Цветкова, Лимонова и Синявского. Ну и меня, конечно, задел… Хорошо, Войнович заступился. Войнович сказал: "Пусть Эмка извинится. Только пусть извинится как следует. А то я знаю Эму. Эма извиняется так: "Извините, конечно, но вы — дерьмо".

Так вот, вернемся к выступлению Жириновского. 8 сентября он в стенах Госдумы в пылу полемики заявил о том, что "если бы немцам давали столько же водки, сколько нашим, не известно, кто бы победил". Как отмечает пресса, это заявление вызвало бурю возмущения. Так, например, депутаты от фракции "Родина" настаивали на лишении вице-спикера слова, а спикер Госдумы Борис Грызлов назвал заявление Жириновского "недопустимыми и неуважительными".

В общем, как ни крути, а извиняться пришлось. Тем более что Комитет по делам ветеранов настаивал на этом, сочтя слова вице-спикера оскорбительными для фронтовиков. Жириновский сказал буквально следующее: "Приношу свои извинения участникам Великой Отечественной войны и заявляю, что никакой водки нашим солдатам не давали, не было соответствующего приказа наркома Ворошилова и главкома Сталина. Несколько гекалитров водки выпила другая армия, мы победили потому, что у нас был самый передовой общественный строй".

А насчет водки в войну… Странно, что на это можно обижаться. Уж про наркомовские сто граммов знают, пожалуй, все. Быстрый экскурс в архив "Yтра", набираю в поисковой строке "наркомовские сто граммов" и нахожу интервью с Владимиром Прокофьевичем Бородиным – человеком легендарным. Он – автор книг "День Победы", выдержавшей уже три издания, и "Гвардейская двенадцатая...". Его перу принадлежат более 25 очерков на военно-исторические темы. Вот и цитата из интервью: "А нам всегда давали норму - наркомовские 100 грамм, мы ее - одним глотком. Я смотрю, американские офицеры смакуют этот коньяк, а я думаю – что мне делать? Я проглотил сразу..."

Выбор читателей