Внезапный камбэк подзабытой звезды

Сегодня имя Ким Уайлд, бывшей звезды дискотек, основательно подзабыто. Ее новый альбом, записанный в Германии с немецкими музыкантами, - это энергичный "танцевальный" поп-рок с аккуратной примесью "волны"




Kim Wilde – "Never Say Never" (2006) В начале 1980-х британская певица Ким Уайлд была настоящей звездой дискотек: ее дебютный сингл "Kids In America" сразу же взлетел в чартах Европы и Америки (на ее родине поднявшись до второго места). Впоследствии еще несколько композиций в исполнении поющей блондинки попадали в хит-парады, а молодежь охотно отплясывала под них на танцульках (наша страна также не была исключением). Однако к началу 1990-х мода на диско и "новую волну" резко пошла на убыль, и сегодня имя Ким Уайлд основательно подзабыто. Неожиданный камбэк "звездочки" случился в 2003 г., когда Ким спела с популярной немецкой вокалисткой и композитором Nena дуэт "Anywhere, Anyhow, Anytime" (впоследствии получивший платину). Новый альбом артистки под "говорящим" названием был записан также в Германии с немецкими музыкантами – энергичный "танцевальный" поп-рок с аккуратной примесью "волны". Среди прочего – дуэты с Неной и Шарлоттой Хэтерли, а над заключительным треком поколдовал сам маэстро вертушки Пол Оукенфолд: все ж не последние люди в поп-культуре, как ни крути… (***)


Patricia Barber – "Mythologies" (2006) Предыдущий релиз "Verse" неординарной американской джазовой пианистки и певицы Патришии Барбер принес ей признание публики и престижную премию Гугенхайма за 2003 год. На новом диске ее modern cool/noire jazz (определение, с легкой руки критиков пошедшее в массы) еще более великолепен. "Mythologies" к тому же полностью концептуальный альбом на стихотворный цикл, созданный артисткой "по мотивам" поэзии древнегреческого поэта Овидия. Ее интимный полушепот, без труда проникающий в самые потаенные уголки души, сменяется яркими, весьма экспрессивными инструментальными импровизациями, а затем в музыке вновь воцаряется мир и гармония. И даже неожиданный, практически рэповый речитатив в предпоследнем треке пластинки (включенный туда, вероятно, вследствие тяги артистки к экспериментам) впечатления совершенно не испортит. (****)


Pharrell – "In My Mind" (2006) Были времена, когда записные рокеры-болельщики на пивных посиделках возбужденно грезили о супер-группах, вроде таких, где Кози Пауэлл играл бы на барабанах, Джимми Хендрикс на гитаре, Роберт Плант бы пел, и так далее. Иных уж нет, а те далече… Но, как ни парадоксально, в наши дни эта идея была по-своему перетолкована и воплощена теперь уже в рэпперской тусовке. Теперь любой начинающий артист или продюсер, при наличии желания и средств, может пригласить несколько ведущих рэп-звезд, записать с ними толстый шмат песен, аккуратно поделить их на альбомы и не забыть правильно налепить этикетки с названиями на мастер-лентах. И все. Таким образом сегодня появляются десятки дисков, одинаковых по наполнению как песнями, так и артистами. Взять к примеру дебютный альбом Фаррелла Уилиамса, на котором отметились Snoop Dogg, Jay-Z, Nelly, Гвен Стефани и много кто еще. При таком раскладе рэпом это называть странно, теперь это, если хотите, "бриллианты в шампанском". Понты, проще говоря. А музыка отошла далеко на второй план… (***)


Orson – "Bright Idea" (2006) Квинтет, исполняющий весьма модный в наше время альтернативный гитарный поп, нарисовался в Голливуде в 2000 г. и получил название в честь голливудской же звезды Орсона Уэллеса (по другой версии, так назывался гамбургер в одной из кафешек близ фабрики грез). Музыканты полагали, что громкое название поможет им быстро прославиться. Однако последующие пять лет Orson довольствовались выступлениями в барах и клубах в окрестностях Лос-Анджелеса и лишь осенью 2005 г. "на коленке" выпустили дебютный диск "Bright Idea". Приблизительно в то же время группу покинул один из участников, окончательно разуверившись в успехе. Взяв нового гитариста, Orson рискнули отправиться в Великобританию, где получили неожиданно горячую поддержку тамошней музпрессы и были приглашены самими Duran Duran в европейский тур в качестве разогревающего состава. Сейчас "голливудские брит-попперы" базируются в Лондоне. Известный лейбл Mercury оперативно перевыпустил (теперь уже совершенно официально) данный альбом, добравшийся до первых строчек хит-парадов. Все правильно: подобной поп-музыке всегда найдется местечко в поп-чартах… (***)


Emilie Simon - "Vegetal" (2006) "Vegetal" – уже вторая полновесная работа француженки Эмили Саймон (ее дебютный диск удостоился престижной французской премии "Victories De La Musique"). В своем творчестве, подобно именитому земляку Яну Тирсену, артистка тяготеет к здоровому минимализму, и, как и к Яну, подлинная известность к ней пришла после участия в саундтреке к фильму "Птицы-2". Нежная и по-своему изысканная софт-электроника Эмили обнаруживает немало общего с ранними работами знаменитой исландской поп-альтернативщицы Бьорк, но и поклонники гранд-дамы арт-рока Кейт Буш, вероятно, не сильно разочаруются, послушав эту пластинку. (***)


Cheap Trick – "RockFord" (2006) Одним из условно дешевых "трюков" этого американского квартета на раннем этапе их солидной творческой истории был выпуск очередного номерного альбома на цветном виниле. В то время Cheap Trick играли веселенький поп-хард ("рочок"), довольно типичный для своего времени и для своей страны, в какой-то степени предварив появление групп откровенно коммерческого металла вроде Bon Jovi или Motley Crue. Эту музыку "трюкачи", впрочем, продолжают с успехом лабать и сегодня, разве что звук стал менее кондовым, да и профессионализма музыканты за 30 лет все ж поднабрались: недаром же Cheap Trick много лет назад ходили (наряду с Lynyrd Skynyrd) в статусе лучшего концертного коллектива США. Так что положение обязывает!.. (***)


Motorhead – "Kiss of Death" (2006) Подмечено: чем тяжелее и "железнее" играет группа, тем меньше у нее свободы для импровизаций и, в конечном счете, прямолинейнее и примитивнее музыка. Однако на всякое правило найдется свое исключение, и Motorhead – весьма живой тому пример. В самом деле: хрипатый рык застывшего в фирменной стойке фронтмена, несколько коронных риффов, ядреный басовый гул да неистовая молотилка – вот, пожалуй, и все нехитрые ингредиенты того бодрящего варева, коим Лемми со товарищи вот уже более 30 лет от души потчуют своих болельщиков. А тем достаточно самого факта выхода новой пластинки. Всенепременно пойдут и купят, чтобы, когда мистер Килмистер соберется вновь нагрянуть в Горбушку или еще какой культовый питерский (нижегородский, ростовский, самарский…) рокерский клуб и расколбасить его в пух и прах к вящему удовольствию беснующейся моторголовой братии, чтобы, значит, успеть разучить к приезду своих героев порцию новых песен и всласть их поорать нестройным хором из-под сцены… (***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1,2,3), "Universal Music Russia" (4,5), и концерном "Группа Союз" (6,7).

Выбор читателей