Пассажирский рейс на орбиту откроется через пару лет

Частный космодром на мексикано-американской границе анонсирует тестовый запуск ракеты с символическим грузом. Владелец площадки утверждает, что первый пассажирский корабль стартует не позже 2009 года




Наша Земля медленно, но верно крутится к в концу света, и колотится, и дергается, и потряхивает облепившее материки человечество, чтоб не засиживалось, возводило бы космоверфи и запускало сверхскоростные щупальца в соседние планетарные системы. Человечество реагирует на эти толчки довольно вяло и за сотню лет едва выбирается на холодный и безвоздушный спутник. Колонизировать его, что ли?.. И снова спать. Однако катаклизмы и всевозможные закидоны мировых злодеев делают рай на Земле чрезвычайно неустойчивым. Через озоновую дыру бьет ультрафиолет, дно мирового океана идет вулканическими прыщами, а топливное сырье стремительно заканчивается. Спешите, спешите заправить ваши ракеты, господа люди!

На самом деле, конечно, торопиться особенно некуда, это на геологическом срезе видно, что человечество вовсю собирает чемоданы, а в масштабе нашего-то века все течет размеренно и совершенно непредсказуемо. Но стоит только раздвинуть рамки до тысячелетия, и вновь проглянет незнакомый космос во всей своей вероятностной красе. Мы этого делать не будем, и остановимся, пожалуй, в конце нынешнего десятилетия.

Две тысячи десятый год. Частный космодром Spaceport America, запрятанный в мексиканском бездорожье, готовится к запуску первого пассажирского корабля. "Космодром не имеет права называться космодромом, пока он не запустит что-нибудь в космос", - шутит Джерри Ларсон, президент компании UP Aerospace, специализирующейся на частном покорении околоземного пространства. "Poehali!" – хохочут успешные юноши и девушки, рассредоточиваясь по салону. Диспетчер дает предстартовый отсчет. Космолет дымит и рвется на орбиту. Старт!

Думаете, это все вымысел? Ничего подобного. Компания Ларсона планирует запустить первый обитаемый корабль аккурат в 2009-м, ну, самое позднее – в начале 2010 года. "На конструирование безопасного транспорта уходит очень много времени, - говорит президент. – Конечно, нашим инженерам потребуется еще несколько лет, чтобы создать полноценное пассажирское судно. Но однажды – будьте уверены – мы пригласим вас на борт".

Пока же персонал Spaceport America проверяет все рычажки и ползунки перед экспериментальным запуском. Двадцать пятого сентября 20-метровая ракета должна вывести на орбиту груз респектабельных останков близкого друга Ларсона, а также несколько студенческих безделок вроде гамма-измерителя и микроволнового регистратора. Похороны в пустоте стоят, кстати, не так уж дорого – от $1 тыс. до $300 тыс. в зависимости от того, какой декор вы выберете для вашего Незабвенного.

Вслед за мертвецами обязательно, непременно полетит живая кровь и плоть, а через какие-нибудь десять лет скорбящие смогут запросто выходить в открытый космос и собственноручно отправлять контейнер с прахом в вечную черноту абсолютного ноля. Ну, и так далее.

Главное здесь, говорит Ларсон, заручиться лицензией Федерального управления гражданской авиацией, и тогда все пойдет как по маслу – и похороны организуем, и туристов отправим. Лицензию руководство космопорта надеется выбить к середине следующего года. Поехали!

Выбор читателей