По московским магистралям покатили онлайновые такси

Таксомоторная компания "Городское такси" открыла новый сервис: теперь расплатиться с шефом можно будет онлайн - достаточно иметь пластиковую карту и мобильный телефон с поддержкой SMS-информирования




…шеф, говорю, два счетчика! А он в зеркальце зырк и улыбается – два так два… И только потом, уже в отделении, понял, что этот гад к терминалу еще и пустышку присобачил, чтоб дорожки-то магнитные с карточек чужих считывать. Вот поди ж ты!

Это что такое? Это монолог ограбленного пассажира такси. Его ограбили не по-простому, не дубинкой по загривку, но изысканно, с помощью высоких технологий, или, точнее, интернет-технологий - короче, по-онлайновому. Сейчас через Веб можно сделать все – заказать врага, купить друга, встретить любовь, найти смерть, и так далее. А такси оплатить? Конечно, и это тоже.

Московская таксомоторная компания "Городское такси" объявило о запуске нового сервиса специально для господ держателей пластиковых карт. Ну, скажете вы, никого не удивишь тем, что за проезд можно расплатиться карточкой. Действительно, в столице и прежде курсировали "шашечки" со встроенными терминалами, однако принимали они далеко не все типы кредиток – ни Maestro, ни Visa Electron, ни прочие популярные "зарплатные" карточки не имели успеха у водителей. Теперь же все будет иначе, уверяет Наталья Гришанкова из шведского банка Svenska Handelsbanken. "Москвичам не придется разменивать крупные купюры или бежать в банкомат при отсутствии таковых, а иностранцам — менять валюту в аэропорту", - говорит Гришанкова.

Отныне все транзакции "пассажир-шеф" будут осуществляться в режиме онлайн, то есть, возня с бумажками и неловкий торг возле подъезда прекратятся раз навсегда. Никаких наличных. Клиент машет карточкой, шеф вручает ему чек, и клиент выкатывается из салона. А через несколько минут загадочная шведка по SMS информирует его о том, что со счета снята такая-то сумма, спасибо.

Тут, правда, начинаются загвоздки. Во-первых, терминал водителя не подключен к таксометру (к тому самому "счетчику"), так что пассажиру, как ни крути, все равно придется "договариваться о сумме". Во-вторых, среди таксистов есть так называемые "умельцы", которые быстро сообразят, что, если поставить рядом со считывающим устройством еще одно, тоже считывающее и вдобавок сохраняющее номера карточек, то можно неплохо подзаработать. В конце рабочего дня мошенник с толпой цифровых клонов придет в банк и обналичит столько нулей, сколько захочет.

Однако же, по словам представителя компании СhronoPay Дмитрия Шмакова, тут нечего опасаться. "Что касается безопасности, то в целом особых проблем нет, это безопасно. Проблема может быть только в том, доверяешь ли ты таксисту или нет", - рассуждает Шмаков. Между тем, другие эксперты полагают, что мошенники вряд ли найдут здесь выгоду – ведь "пластиковые" клиенты попадаются от силы два, три раза в день. "Банкоматы в этом плане гораздо привлекательнее", - заключает директор компании SecurIT Алексей Раевский.

Выбор читателей