Британское телевидение разыгрывает путевку в космос

В телеэфире Соединенного Королевства назревает сенсация: организаторы нового реалити-шоу заключили контракт с частным космодромом, заказали билеты на 2008-й и намерены отправить победителя на орбиту




Хотите полететь в космос? Гляньте-ка по сторонам. "Космический туризм – удел толстосумов", - кричит вам в лицо незнакомый активист, одергивая ветхий пионерский галстук. "Будьте любезны, проходите в салон", - говорит джазовым баритоном джентльмен со считывающим устройством для пластиковых карточек. "С вас 200 тыс. (двести тысяч) долларов, сэр", - улыбается кассирша через пуленепробиваемое стекло. "Старт!" – командует русский полковник в отставке, ныне служащий космодрома Spaceport America. "Пошла-а-а", - тянут бойцы из отряда заправщиков. На плазменном экране загорается слоган: "Poehali!".

В XXI в. скептицизм по поводу массовых экскурсий на орбиту следует воспринимать как простое невежество. Полетим все. Конечно, не прямо сейчас, конечно, кто-то в виде контейнера с прахом, но полетим непременно. Индустрия развлечений делает все для того, чтобы затащить вас в космос – ну, и, естественно, между делом вытащить из вашего бумажника несколько купюр.

Британские телевизионщики, наскучив "Большим Братом" и прочей общественной обнаженкой, бросились искать новые идеи и неожиданно нащупали кое-что весьма привлекательное, но, правда, столь же рискованное. Эх, была – не была, поехали!..

...на юге Штатов, у самой мексиканской границы, лежит в пыли первый частный космопорт. Он так и называется – Cosmoport America. Через пару лет оттуда стартует обитаемая ракета производства компании Virgin Galactic, опять же, первой частной космоверфи. Как видите, для полного сходства с фантастическим романом не хватает только фотографии Сирен Титана и призрака мистера Уинстона Румфорда.

Теперь вернемся к реальности. Новое реалити-шоу планируется запустить уже в этом году, хоть пока и не ясно, кто же возьмется за реализацию проекта. Однако бренды претендентов не оставляют сомнений в том, что идея удержится на плаву и не "загнется": тут и BBC, и коммерческий канал ITV, и многие другие титаны телеэфира. Короче говоря, контакт есть.

Рабочее название – Astronaut Idol, по аналогии с American Idol. Идол, и все тут. Пока тянутся переговоры, пока идет кастинг участников, толпы желающих штурмуют студии, а режиссеры тщательно отбирают идеальных "середняков", глава Virgin Galactic, которого зовут вовсе не Малаки Констант, а Ричард Брэнсон, презентует узкому кругу специалистов свое детище – орбитальный экспресс Spaceship Two. Это "вторая редакция" корабля Spaceship One, осенью 2004-го поднявшегося на 100 км над Землей и заработавшего столь необходимую в переговорах с Министерством гражданской авиации приставку "космический". Теперь титулованный космостроитель Брэнсон показывает гостям своего салона модель пассажирского транспорта: вуаля, кабина в разрезе, пилот в кресле, вот отсек для туристов, вот отсек-ресторан, и так далее.

Итак, смекалистые британцы заключают контракт со звездным Ричардом Брэнсоном. Вам, мистер Брэнсон, международный пиар, а нам – миллионная аудитория. Победитель шоу Astronaut Idol будет первым пассажиром корабля Spaceship Two, который стартует с космодрома Cosmoport America в 2008 году. Идол полетит забесплатно. Остальные – берите кредит.

Выбор читателей