Столица глушит своих жителей

Беда любого мегаполиса – уличный шум. Москва исключением не является, в городе множество источников вредного шума: автомобили, промышленные и строительные площадки, железнодорожный транспорт, самолеты




Беда любого мегаполиса – шумовое загрязнение или попросту уличный шум. Москва исключением не является, в городе множество источников вредного шума: автомобили, промышленные и строительные площадки, железнодорожный транспорт, самолеты. В 54 районах столицы передвижная лаборатория "Мосэкомониторинга" зафиксировала уровень шума от 65 до 85 децибелл при допустимой норме 55 децибелл.

"Комсомольская правда" приводит слова главного специалиста "Мосэкомониторинга" Елены Савиновой, которая пояснила, что у нас в стране санитарные нормативы по шуму жестче, чем в Европе, но вот меры, принимаемые по шумозащите, незначительны.

Автомобили. Если у жилых домов построена новая автодорога и автомобили ездят слишком близко к домам, то застройщик (будь то частная фирма или город), пишет "КП", обязан за свои деньги провести экспертизу шумового фона. Более того, в случае необходимости для страдающих от уличного шума жильцов должны быть бесплатно поставлены стеклопакеты. Газета приводит примеры. Так сделали при реконструкции пересечения улиц Шереметьевской и Сущевского вала, на Крылатской улице за счет города тоже поменяли окна.

Если возле дома ничего не строили, а шум все равно мешает, придется за свои деньги заказывать как экспертизу, так и новые окна.

Экологи убеждены, отмечает издание, что вдоль трасс и железных дорог, проходящих рядом с жилыми районами Москвы, власти округов обязаны устанавливать шумозащитные экраны и высаживать деревья. Однако, пишет газета, эти экраны установлены лишь на МКАД и кое-где на Третьем транспортном кольце. Остальные трассы грохочут в полное свое удовольствие.

Железнодорожный транспорт. Железнодорожники, пишет "КП", должны озаботиться прокладкой бесстыковых рельс, чтобы поезда и электрички меньше гремели. Малошумные сцепления вагонов тоже помогают, да вот только не везде они есть. Кроме того, во многих районах железная дорога проходит в непосредственной близости от жилых домов. Очень гремят, естественно, товарные составы. Практически на всем протяжении железнодорожных путей нарушается стометровая санитарно-защитная зона. Уровень шума вблизи железной дороги, пишет газета, выше нормы на 10-30 децибелл.

Самолеты. Тут все совсем "запущено", и советы экологов, отмечает издание, больше напоминают несбывшиеся мечты. Во-первых, необходимо использовать малошумные самолеты. Как мы знаем, многие отечественные лайнеры даже за границу не пускают, поскольку ревут они просто зверски. Необходимо ограничить взлеты-посадки в ночное время, что нигде у нас не практикуется. Совет газета дает один: не хотите оглохнуть от рева турбин – не покупайте жилье, расположенное близко от аэропортов.

Промышленность и строительство. Тем москвичам, которым "повезло" жить рядом со стройплощадкой, не надо объяснять, что все возможные санитарные нормы там нарушены, а уж как начнут вколачивать сваи – хоть святых выноси. Жаловаться на шумных соседей можно, вот только эффект от этого будет незначительный. В крайнем случае, на строителей городские власти наложат небольшой штраф. Но, заключает газета, еще ни одну стройку в Москве из-за превышения шума не закрыли.

Выбор читателей