Государство проверит квалификацию летчиков

Функцию аттестации пилотов отберут у частных сертификационных центров и вернут государству. Летчиков не будут больше посылать на переподготовку за границу, а создадут тренировочные центры в России




Ситуация в отечественном авиапроме и в сфере обеспечения безопасности полетов обсуждалась сегодня на пленарном заседании Совета Федерации.

В рамках правительственного часа сенаторы заслушали доклад министра транспорта Игоря Левитина, предложившего вернуть государству функции аттестации пилотов, переданные в свое время частным сертификационным центрам. По словам главы Минтранса, планируется создать тренажерные центры, на которых будут переучиваться или проходить сертификацию пилоты гражданской авиации. Как заявил Левитин, сейчас собственными тренажерами для пилотов обладают лишь немногие российские авиакомпании, остальные отправляют своих летчиков переучиваться в Турцию, Объединенные Арабские Эмираты и другие страны. "Сейчас мы не можем проконтролировать, чему и как их там учили", – отметил Левитин. Он добавил, что крупные авиаперевозчики в этом вопросе согласны с позицией государства и готовы с ним сотрудничать в создании таких баз.

По окончании заседания спикер Совфеда Сергей Миронов отметил, что разговор получился очень откровенным, вместо часа он продолжался около полутора часов. Коснувшись причин резко возросшего числа аварий в воздухе, Миронов обозначил три главные проблемы – это необходимость госрегулирования всей отрасли, финансовые трудности и кадрово-технические вопросы. "Кадровые, потому что статистика известна: 70 % причин всех аварий, произошедших за последнее время, – это человеческий фактор. Но и технические тоже: устаревает авиационный парк", – сказал он. Спикер Совета Федерации предложил частично отменить пошлины на ввоз иностранных самолетов для авиакомпаний при условии обязательной закупки отечественных лайнеров: "Один беспошлинный ввоз импортного самолeта – два отечественных самолeта приобретается".

Кроме того, по мнению Сергея Миронова, сумма компенсационных выплат за гибель каждого авиапассажира должна составлять 10 млн рублей. Как сказал спикер, эта сумма была рассчитана, исходя из мирового опыта. В правительстве считают, что увеличение страховых выплат возложит на авиакомпании большую ответственность за жизнь пассажиров, что положительно скажется на безопасности полетов.

На сегодняшний день в России стоимость страховых выплат за гибель одного авиапассажира составляет всего 1 тыс. МРОТ (около 100 тыс. руб.), в то время как в США, например, материальная компенсация составляет около $3 млн на каждого пассажира.

Выбор читателей