Волнующий аромат "Диких орхидей"

"Орхидеи" с нового альбома Стива Хэккетта, можно сказать, "проросли" из двух предшествующих работ – вполне традиционного "To Watch The Storms" и "классического" "Metamorpheus"




Steve Hackett – "Wild Orchids" (2006)
Бытует мнение, что именно Хэккетт, покинувший Genesis еще в 1976-м, сегодня остается едва ли не единственным "хранителем духа" этой великой в прошлом группы. Впрочем, вряд ли кто всерьез будет отрицать, что большинство работ музыканта (исключая, быть может, несколько чисто акустических гитарных пластинок) и в самом деле почти всегда были настоящим арт-роком и выходили на редкость нескучными. Последний релиз 56-летнего Хэккетта, можно сказать, "пророс" из двух предшествующих – вполне традиционного "To Watch The Storms" (2003) и "классического" "Metamorpheus" (записанного с The Underworld Orchestra); на этот раз оба аккомпанирующих состава были объединены в единую команду. Аккуратный, большей частью симфо-роковый "Wild Orchids" по прослушивании вызывает целую волну ассоциаций – от избранных мест из классических Queen и Alan Parsons Project до французского электронщика Saint-Preux и сторителлерских баллад ("Man in the Long Black Coat" – кавер на песню Боба Дилана). Туманный силуэт на обложке – по традиции, авторства супруги Стива, Ким Пуур – мягкий финальный штрих, завершающий картину.
(****)


Axel Rudi Pell – "Mystica" (2006)
В принципе, ничего особо нового от белокурого "германского блэкмора" ждать и не приходилось – музыкант, лет пятнадцать назад вставший на путь мелодичного хард-н-хэви (а-ля "поздние" Scorpions), продолжает уверенно двигаться проторенным курсом, пока еще, правда, не пересекая грань, отделяющую качественную поделку в рамках собственноручно заложенного стандарта от откровенной самопародии. Наиболее памятной вещью нового альбома, таким образом, представляется претенциозная инструменталка "Haunted Castle Serenade (opus 4 grazioso e agressio)" – там, по крайней мере, фронтмен группы Пелла, Джонни Джоэли, минуты четыре честно отдыхает.
(***)


Cassius – "15 Again" (2006)
Французы Cassius делают то, что проще всего обозвать "новой версией Артиста (Принца)". Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Cassius – герои синтетического жанра, самого ныне востребованного, а их новое творение "15 Again" – это электроника, прошедшая через многослойные фильтры поп-музыки 80-х и 90-х, фанка и самого что ни на есть рока. При этом гибриды выглядят потрясающе натурально и поражают разнообразием. На треке "This Song" синти-поп смешан с блюзом, а "Eye Water" гармонично объединяет тот же синти с хип-хопом и вполне тяжелыми гитарами. А где-то и рэгги проглядывает. Словом, Cassius стремятся творить под девизом "одно другому не мешает". Но и в самом деле, не мешает же...
(****).


Lily Allen – "Alright, Still..." (2006)
Феномен этой девушки – яркая иллюстрация того, как блоги способны влиять на нашу жизнь. Лили Ален впервые явилась миру на MySpace, куда выложила часть своих песен, и вскорости стала необыкновенно популярна в этом сообществе. Некоторое время спустя люди получили возможность держать в руках ее дебютный диск "Alright, Still", а сингл "Smile" прочно угнездился на первом месте британских чартов. Но утверждать, что это интересно только потому, что кому-то удалось пробиться в мейнстрим, сидя, в общем-то, дома, было бы неправдой. Все эти поп-ска и регги-мелодии действительно цепляют, а тексты песен написаны с большой иронией и юмором. Не редко, но и не всегда востребованность музыканта произрастает из его таланта. В данном случае – все по заслугам.
(****)


Stonesour – "Come What(ever) May" (2006)
Некогда большой известностью пользовалась "на лицо ужасная" группа Slipknot – весьма оригинальный металлический коллектив, который был славен прежде всего фантастическим размахом вытворяемых на сцене безобразий и не менее зрелищными масками. После нескольких лет перманентного шабаша к ним наконец пришло признание, причем не только в "узкопрофильных" изданиях, но и у массовых телеканалов вроде MTV. И тогда двое участников группы – вокалист Кори Тейлор и гитарист Джеймс Рут, решили что можно им побыть и просто музыкантами. Так возник другой проект, Stonesour, в котором дебоширы Тейлор и Рут предстают едва ли не пай-мальчиками: музыку, подобную этой, теперь принято числить по ведомству нью-металла – стиля, где маски ни к чему, ибо он призван быть приличным и прилизанным до тошноты. В таком ключе все попытки выглядеть альтернативными выглядят смешно. Еще более неоправданным кажется дизайн альбома, выполненный в индустриальных мотивах; в музыке ими и не пахнет. Так что Stonesour пока заметно проигрывают бывшим коллегам по жанру вроде Soulfly и Korn; остается надеяться, что это ненадолго.
(***)


Nightwish – "Bless The Child" (2006)
Чуть менее года назад на Hartwall Areena в Хельсинки "пионеры оперного металла" сыграли свой финальный концерт в классическом составе – со сладкоголосой сиреной Тарьей Турунен за микрофонной стойкой. Как известно, на следующий день после объявленного "конца Эры" госпожа Турунен была из группы с треском уволена – чему, правда, предшествовали долгие месяцы "холодной войны" между ней (и ее мужем) и остальными музыкантами. После чего Тарье ничего не оставалось, как объявить миру о начале сольной карьеры; в конце декабря в рамках концертного турне "Breath From Heaven Tour 2006" певица даже планирует посетить Москву и Питер... А в Nightwish был объявлен кастинг, продолжающийся, как подтверждает официальный сайт группы, по сей день. Пока же их рекорд-лейбл сработал на редкость тривиально: основательно пошарив по тощим сусекам, вбросил на прилавки "посмертный", достаточно скромненький сборник раритетов, unreleased, "японских" бонусов и прочих маленьких радостей, просто позарез необходимых любому уважающему себя фанату.
(***)


Monsieur Gainsbourg Revisited (2006)

Воздвижение всех мыслимых и немыслимых памятников мсье Генсбуру сегодня стало главным занятием мадам Джейн Биркин. Сперва она сама записала великолепный альбом кавер-версий "Arabesque", а теперь решила собрать международный трибьют своему обожаемому супругу. Столь звездный состав несомненно польстил бы маэстро, и, к счастью, альбом не производит впечатления слепленной на скорую руку попытки кучки комедиантов срубить лишнюю штуку баксов (как это подчас бывает). Когда продюсеры продумывали этот проект, то пришли к весьма логичному выводу – лучше всего этот материал "пойдет" в англоязычном исполнении. Приглашения были разосланы модным коллективам и артистам, в число которых угодили Franz Ferdinand, Placebo, Джарвис Кокер и другие (включая и саму Джейн Биркин), – а те заботливо переложили музыку и французские тексты Генсбура, всяк на свой лад. Таким образом старые песни получили второе рождение и новые лица, в соответствии с оригинальной манерой приглашенных исполнителей. Хотя есть мнение, что все очарование песен как раз и улетучилось в процессе перевода.
(****)

Пластинки для обзора предоставлены концерном "Группа Союз" (1,2) и компаниями "SBA Gala Records" (3,4), "Universal Music Russia" (5-7).

Выбор читателей