В акватории КНДР найдены тела моряков "Синегорья"

В территориальных водах Северокорейской республики были обнаружены еще два тела. Поиски продолжаются, и Минтранспорта обращается к властям КНДР с просьбой разрешить российским спасателям рейд в береговую зону




Поиски членов экипажа российского теплохода, затонувшего 23 октября у берегов Южной Кореи, растянулись почти на целую неделю. Пятеро моряков (скорее всего – тела пятерых моряков) затерялись где-то в Восточно-корейском заливе. По-прежнему курсируют над акваторией КНДР спасательные самолеты, в поисковой операции задействованы суда соседних стран, штаб флота информирует прессу: два тела найдены в территориальных водах Северной Кореи. Одно из них идентифицировано, второе – пока нет, хотя это, очевидно, чистая формальность, поскольку в заливе едва ли может попасться безвестный утопленник, да еще и в спасательном жилете.

Тела были обнаружены с воздуха, после чего команда тихоокеанского буксира "Машук" подняла их на борт. По окончании рейда "Машук" доставит погибших моряков во Владивосток. Самолет "Ил-38" прочесывает акваторию до наступления темноты, в районе кораблекрушения работает российское судно "Юрий Орленок", и, надо сказать, погода пока что благоприятствует разведке: море спокойно, видимость приемлемая.

Есть, правда, кое-какие проблемы политического плана – скажем, без разрешения властей Северокорейской республики невозможно организовать поиск моряков в прибрежной зоне. Для того чтобы российские вертолеты получили право пересечь водную границу КНДР, Минтрансу России при поддержке МИД пришлось провести ряд консультаций с Пхеньяном. После шторма течение могло вынести моряков на побережье.

Теплоход "Синегорье" потерпел крушение в Японском море то ли при "стечении форс-мажорных обстоятельств", то ли из-за "нарушений, допущенных при погрузке судна", то есть, по вине экипажа, а может быть, просто не выдержал бури. "Все версии проверяются в равной степени, ни одной из них пока нельзя отдать предпочтение", - так говорит старший помощник прокурора Приморского края Ирина Номоконова. Тонул теплоход мучительно, из окрестных районов спешили на сигнал тревоги корабли под флагами Южной Кореи, Израиля, Панамы – не успели.

Следовало судно в китайский порт Чантшу, по дороге попало в шторм, и вот тут начался то ли форс-мажор, то ли халатность. Тысяча кубометров сухогруза ушла за борт, фальшборт снесло, проломилась палуба. В трюм потекла вода. Затем пропала связь с центром, и "Синегорье" пошло ко дну.

Одиннадцать моряков выжили, боцману потребовалась госпитализация, остальных же отправили во Владивосток.

Выбор читателей