Анатом продаст трупы всем желающим

Немецкий бизнесмен, обрабатывающий трупы на личной фабрике, собирается открыть магазин своей продукции для широкого круга покупателей. Правда, далеко не все встречают его затею с радостью




Жуткое таинство человеческой смерти издавна волновало любопытные умы, заставляя искать аморальные и зачастую противозаконные пути получения знаний в этой загадочной и темной области. Художники-новаторы времен Леонардо да Винчи тайком приобретали трупы умерших, чтобы на них собственноручно изучать основы анатомии. Гамлет с черепом бедного Йорика и школьники, засовывающие пальцы между челюстей скелета в кабинете биологии - все это звенья одной цепи, связывающей живого человека с его менее удачливыми собратьями посредством неистребимого интереса.

Потакать этой явно выходящей за границы этики человеческой слабости изо всех сил старается один немецкий гражданин почтенного возраста, извлекающий из тел умерших солидные прибыли. Гюнтер фон Хагенс, анатом по образованию, долгое время не знал, куда применить свои коммерческие таланты и приличное образование, пока не догадался снабжать охочих до экстрима соотечественников трупами по сходной цене. Разумеется, в силу естественного процесса разложения сами по себе такие товары сохраняться не могут, поэтому для начала предприниматель с готической жилкой открыл собственную фабрику по так назваемой "пластинизации".

В ее цехах функционируют специально разработанные для этих целей конвейерные линии, на которых тела умерших проходят различные стадии обработки. Сначала их фиксируют в затвердевающей смоле, а затем - в зависимости от специфики спроса - либо отправляются на декор, либо разрезаются на части и уже в таком виде продаются. Торговля мертвецами - дело страшное, но отнюдь не редкостное. Они могут стать объектом продажи по своей воле, еще будучи живыми и подписав бумаги у нотариуса, а могут принести целое состояние совершенно неизвестному человеку.

До сих пор фон Хагенс вел дела исключительно с оптовыми покупателями и профессионалами, скажем, анатомами или медиками другого профиля. Все его товары при жизни составили особое завещание, передающее владельцу жутковатой фабрики все права на пользование и продажу их тела - целиком или по частям. Так что, несмотря на явную мрачность всего предприятия, требованиям законности оно полностью отвечало. Но теперь предприимчивый немец собирается расширить свой бизнес и предложить трупы всем желающим, готовым заплатить. В рекламных целях он организовал серию выставок, отправив на них наиболее эффектные из своих произведений.

Эта экспозиция, словно декорация к фильму про серийного убийцу-маньяка, включала не только анатомические модели, но и коллекцию уродливых органов и пораженных болезнями тканей. Название "Мир тела", заявленное в программе выставки, не отражало и десятой доли тех зрелищ, которые выпали на долю наиболее решительных посетителей. Не удивительно, что общественность, постигнув кощунственные замыслы фон Хагенса, восстала против него с гневным возмущением. Но его, прозванного журналистами "Доктором Смерть", выкриками и лозунгами не испугаешь да и не смутишь даже. В планах анатома значится открытие специализированного магазина на одной из улочек его родного города, так что в ближайшее время станет очевидно, кто оказался сильнее - разгневанная толпа или циничный медик.

"То, что я делаю, находится за пределами жизни и смерти", - объясняет он, подчеркивая внеморальность своего занятия. "Это уход в сторону прекрасного", - добавляет анатом, намекая на свою причастность к высокому искусству. "Я тот, кто одевает трупы, кто берет и делает из них полезные вещи", - гордится фон Хаген избранным поприщем. Между тем он обуреваем довольно меркантильными планами по расширению своего бизнеса. Учитывая высокую стоимость жуткого товара (скажем, туловище стоит порядка $9 тыс.), можно понять желание анатома интенсифицировать производство, чтобы через несколько лет выпускать уже по полмиллиона "деталей" ежегодно. Каждое тело на фабрике фон Хагена можно разделить максимум на 600 частей различного размера. Прибыль получается колоссальная, а клиентура и не собирается убывать.

Выбор читателей