Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
Западные журналисты по определенным причинам политического плана этой темой мало интересовались. Гораздо безопасней – с точки зрения карьеры – осуждать вербовку детей в Габоне, Либерии и Шри-Ланке. Многие даже считали, что "дети-шахиды" – это некий пропагандистский трюк израильтян. На прошлой неделе выяснилось, что методика использования детей в качестве "живых бомб" перекочевала в Ирак. Ведь, как известно, палестино-израильский конфликт давно уже является полигоном для отработки методик террористической войны. Так, например, после использования для терактов палестинских женщин, смертниц стали использовать в Ираке, Афганистане и Чечне.
Теперь пришла очередь детей. О том, что несовершеннолетних иракцев начали превращать в бомбистов, сообщили не западные источники, а местная неправительственная организация. The Iraq Aid Association (IAA), помогающая в Багдаде детям, пережившим связанные с войной стрессовые ситуации, столкнулась с сетью боевиков, готовящих малолеток к смерти во имя Аллаха. Организация выяснила, что как минимум 15 детей стали "шахидами". Наиболее активно детей-смертников используют боевики в провинции Анбар. Интересно, что американские военные, имея эти данные, не потрудились их опубликовать; Министерство обороны Ирака вообще отрицает наличие такого феномена. Но в госпитале организации содержат пятерых детей, которых не успели использовать "по назначению"...
В отличие от палестинских детей-шахидов, большинство иракских – сироты. Это значит, что смерть их обходится дешевле – не надо платить родне. Кстати, Саддам Хусейн в свое время платил семьям за "шуаду" родных от восьми до 15 тыс. долларов.
Большинство иракских детей не надо зомбировать: они находятся в таком стрессе после гибели родных, что сами готовы пойти на смерть. Никакие гурии им не нужны, им лишь объясняют, что после смерти они встретят в раю своих близких. Малолетнего "бойца" готовят месяца три.
Десятилетний Мухамад Ибрагим "зарабатывал" себе на встречу с родителями, погибшими при боях за Фаллуджу. Он участвовал по меньшей мере в трех атаках на подразделения американских военнослужащих, в последнем из которых погибло трое солдат. В ходе атаки Мухамада и поймали военные. Он подробно рассказал о том, как его готовили к героической смерти, отметив, что его "наставник" пообещал найти для него самое "лучшее задание". А до этого его использовали как подносчика патронов и взрывчатки, для отвлечения внимания военных и т.д. Ребенок, говоря о своей ненависти к американцам, заявляет: они "неверные, враги ислама и к тому же убийцы моих родителей".
Иракский солдат, который выжил после одного из таких "детских" взрывов, рассказал агентству ИРИН, как "прилично одетый ребенок" просто побежал в толпу военнослужащих, выкрикивая что-то, и подорвал себя. Это был 11-летний Мухаммад Салех. Иракские дети играют теперь на улицах, изображая его "подвиг".
Но вернемся из Ирака в Палестинскую автономию. Примерно тогда же, когда Мухаммад Салех взорвал пять иракских солдат, образовательная программа палестинского государственного телеканала, контролируемого ФАТХ, транслировала детскую программу о "шуаде". Шейх Имад Хамадо обратился к подросткам Сектора Газа, назвав смерть во время выполнения теракта одним из самых почетных способов кончины с гарантией вечного блаженства в раю. Не преминул он упомянуть и гурий. В своей речи Хамадо заявил, что чем меньше остается останков от шахида, тем больше почестей ему окажут на том свете. То есть лучше брать бомбу помощнее...
Такого рода передачи на палестинском телевидении не редкость. Агентство МЕМРИ, занимающееся мониторингом ТВ и радио в автономии, регулярно публикует переводы детских передач. Вот пара цитат из "палестинской АБВГДейки":
Ведущий: А что лучше – мир и полноправие для палестинского народа или шуада?
Юсра: Шуада – это очень хорошо, потому что нам не нужен этот мир, нам нужна загробная жизнь. Мы получим выгоду не от этой жизни, а от загробной.
Ведущий: Неужели ты не боишься смерти?
Юсра: Это не смерть. Каждый палестинский ребенок в возрасте, скажем, 12 лет, говорит: "Боже, я бы хотел стать шахидом".
Кто знает, может и в "демократическом Ираке" вскоре начнут показывать такие передачи.
Москва нашла способ реанимировать украинскую экономику
Некоторые не выдержали критику и передумали