Дуэты в пастельных тонах

Альбом дуэтов в дискографии Клиффа Ричарда стал отнюдь не лишним. Восемь "классических" треков дополнены шестью совсем новыми дуэтами. Приятные необременительные мелодии. Почти рождественский альбом




Cliff Richard – "Two's Company: The Duets" (2006)
Клифф Ричард, напомню, работал "звездой" уже тогда, когда The Beatles только-только начинали искать выходы на "китов" звукозаписи. Это к тому, что за почти полувековую карьеру "британский ответ Элвису" оброс кучей связей и знакомств в поп-роковой тусовке, и кое с кем, естественно, успел вместе поработать. В любом случае, альбом дуэтов в дискографии артиста стал отнюдь не лишним. Восемь "классических" треков Клиффа и его друзей дополнены шестью совсем новыми дуэтами, записанными в нынешнем году. Здесь есть почти рок ("Move It" с Брайаном Мэем и "Throw Down A Line" с Хэнком Марвином), отголоски "волны" ("She Means Nothing To Me" с Филом Эверли), ласковые поп-баллады и откровенно эстрадные номера – всего понемногу. Обложка в спокойных пастельных тонах: улыбающийся Клифф и портреты коллег в интерьере. Приятные необременительные мелодии. Почти рождественский альбом.
(****)


Sandra – "Reflections" (2006)
Особо не спешите прыгать от восторга: постаревшая экс-солистка "Арабесок" и супруга "главного энигматика" Михеля Крету представляет на суд слушателей новый альбом, содержащий большей частью все те же, лет 20 назад принесшие ей славу хиты "Maria Magdalena", "In The Heat of the Night", "Heaven Can Wait", "Hi! Hi! Hi!" и другие – в новых, "модифицированных" обработках, с кучей дорогущей электроники. С учетом того, что в последнее время о певице стали подзабывать, ход, в общем, правильный; опять же, старые композиции в новых одеяниях вдруг да и приглянутся кому-нибудь? Хотя, по мне – те, привычные всем нам версии звучали как-то... искреннее, что ли?
(***)


Pro Jazz: Volume 3 / Remixes (сборники, 2006)
Продолжение вполне удачной серии "про джаз и не только" – для тех, кто думает, что слушает джаз: на самом деле, в подобного рода компиляциях крайне редко встретишь имена мэтров. Во-первых, их творчество невозможно воспринимать адекватно в рамках лоскутной мозаики, каковой по сути и являются эти сборники, а во-вторых, извините, калибр не тот. Калибр потенциального слушателя, имеется в виду: под джазом в контексте пластинки подразумевается наиболее легкие и доступные его поджанры – поп-джаз, "ресторанный" бэнд с солирующими саксом/трубой/роялем, ну soft-jazz или лаунж, наконец... Эрик Трюффаз, Марк Мулин, Пат Мартино, Тания Мария, Дайанн Ривз – вот только некоторые артисты, чьи треки были включены в очередной том. Впрочем, идеология всех этих сборников, по большому счету, состоит в популяризации жанра – и в этом смысле добровольно взятую на себя задачу издатели могут считать честно выполненной.
(***)
P.S. Любителям клубного времяпровождения знакомство с кофейной серией рекомендуется начинать все-таки с "полосатого" диска – диджеям (dj parasitus) было где развернуться.


Dezperadoz – "The Legend and the Truth" (2006)
Труженики "музыкально-металлургического цеха" зачастую оказываются зажатыми в достаточно жестких рамках любимого жанра – вот и приходится из кожи вон лезть, чтобы покорить аудиторию мастерством и профессионализмом либо удивить слушателя какими-нибудь специальными "фишками". Как, к примеру, в данном случае – концептуальная программа, посвященная герою вестернов Вайатту Эрпу, образовалась в результате комбинации европейского heavy-metal c культурно-музыкальными традициями Дикого Запада; диск уже получил ярлык "cowboy metal opera". Что же до профессионализма, то участникам Dezperadoz его не занимать: автор и лид-вокалист Алекс Крафт трудится в группе "дядюшки" Тома Энжелриппера (который, к слову, помогал ему в записи дебютного "The Dawn Of Dying", 1999), оттуда же и барабанщик Саша Тильгер, ну а Деннис Вард вот уже много лет совмещает должность басиста Pink Cream 69 с весьма успешной продюсерской деятельностью. Хотя на этот раз участие Денниса отрицательно сказалось на самобытности проекта: временами этот не лишенный изюминки western-metal звучит как-то слишком уж по "пинк-кримовски".
(****)


Morse Portnoy George – "Cover To Cover" (2006)
Полноформатные программы из кавер-версий музыканты готовят, как правило, в двух случаях: когда творческий кризис подкрался незаметно, а рекорд-лейбл настырно требует "продолжения банкета", и, напротив, когда статус артиста позволяет ему уже никому и ничего не доказывать, и можно немного покуражиться для души. Данный альбом – из категории последних: записывался "параллельно", во время сессий работы над тремя сольными дисками Нила Морса (ex-Spock's Beard). Особых восторгов диск по прослушивании не вызвал; действительно, это просто и качественно (но с присущей музыкантам фантазией) переигранные классические боевики 1960-1970-х годов. Впрочем, некоторое представление об alter ego и идейных "отцах-вдохновителях" упомянутых персоналий он, разумеется, поможет составить.
(***)


Deep Purple – "Rapture Of The Deep: Tour Edition" (2006)
Тот же зеркально-графический парадокс, но более темная в синеву обложка – "лимитированное" издание последнего альбома Deep Purple, приуроченное к текущему мировому туру этой "русской народной" группы и самую малость запоздавшее к российскому его отрезку. От оригинальной кириллической версии туровой вариант отличается в приятную сторону: добавились новые студийные треки "MTV" (бонус-трек европейского издания, в первоначальном российском варианте отчего-то скромно "забытый"), "Things I Never Said" (японский бонус), альтернативная радио-версия "Clearly Quite Absurd" с этого же диска и многократно обкатанная на концертах "The Well Dressed Guitar", студийный вариант которой был записан еще во время сессий "Bananas". "Живая" часть второй пластинки включает в себя концертные версии "Rapture Of The Deep" и "Wrong Man", а также "Highway Star" и "Perfect Strangers" – неизменно сильные номера в шоу группы, демонстрирующие DP Mk.10 во всей их неброской красе. Ну и, естественно, в тысячу первый раз "Smoke On The Water" – без этой композиции этот релиз никак не мог обойтись, вы не находите?
(****)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1-4), CD-Maximum (5) и концерном "Группа Союз" (6,7).

Выбор читателей