Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Судном, с которым столкнулась японская субмарина, оказался сухогруз "Спринг Остер" (водоизмещение 4 тыс. т), шедший в Китай под панамским флагом. На его борту находились 17 моряков - в основном граждане Филиппин и один южнокореец. Команда сухогруза ощутила удар, однако значения этому не придала, так как никакого другого корабля вокруг не было видно. Какие повреждения получил сухогруз, пока не известно.
Среди 75 членов экипажа японской субмарины пострадавших также нет. Дизельная подлодка "Асасио", водоизмещением 2,9 тыс. т и длиной 86 м, способна развивать скорость до 20 узлов в час. Построенная в 1997 г., субмарина используется главным образом для тренировочных целей.
В настоящее время Управление национальной обороны Японии проводит служебное расследование, чтобы выяснить, как экипаж подлодки мог не заметить корабль, двигавшийся навстречу.
Представители военного ведомства выразили искреннее сожаление в связи с происшествием и заверили, что "все обстоятельства случившегося будут расследованы в кратчайшее время".
Надо сказать, происшествия с военными субмаринами отнюдь не редкость. Последний случай такого рода произошел в январе на Балтике, когда немецкая подлодка класса 206А (U-15) застряла в шхерах Эккернфердской бухтыз. На то, чтобы вызволить ее из плена, понадобилось больше суток.
В сентябре 2005 г. американская подводная лодка USS "Филадельфия" на пути в Бахрейн в Персидском заливе столкнулась с турецким грузовым судном "Ясо Айсен". По сообщению представителей Пятого флота ВМС США, в результате инцидента никто не пострадал.
Почти комедийный случай произошел 7 ноября 2002 г. с британской атомной подлодкой "Трафальгар", которая во время учений села на мель у шотландского острова Скай. Там были пострадавшие: один человек нос сломал, а другой потянул мышцы спины.
Но не только в морях бывает такое. Даже в Москве-реке из-за халатности чиновников субмарина пошла на дно. "Новосибирский комсомолец" прослужил российскому флоту 25 лет, после чего был направлен на реконструкцию. В сентябре 2003 г. субмарину отбуксировали из Северодвинска в Москву и поставили на временную стоянку в Северном речном порту. Однако, после того как из водохранилища сбросили воду и ее уровень понизился на 1,5 м, подлодка легла на дно и вмерзла в лед. Впрочем, в итоге мытарства боевого корабля закончились вполне благополучно: его перевели в парк "Северное Тушино" и этим летом на его борту открылся музей.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт