Окруашвили уже месяц отмечает Новый год

Глава МВД Южной Осетии в интервью "Yтру" объяснил природу возникновения "альтернативной власти" в республике: ренегатов типа "Лжедмитрия" Санакоева всегда отличал неподдельный интерес к казначейским билетам


ФОТО: Юрий Котенок



Глава МВД Южной Осетии Михаил Миндзаев в интервью "Yтру" объяснил природу возникновения "альтернативной власти" в республике: ренегатов типа "Лжедмитрия" Санакоева всегда отличал неподдельный интерес к казначейским билетам.

"Yтро": Уже месяц, как главный грузинский "ястреб" Окруашвили оставил пост министра обороны. Что-то изменилось в поведении Тбилиси после этого?

Михаил Миндзаев: Как только убрали Окруашвили, я поздравил его с наступившим Новым годом. Ему повезло, ведь отмечать это событие он будет аж до середины января.

Особых изменений в отношении Тбилиси к Южной Осетии не произошло. Новый министр обороны ничуть не лучше в отношении решения проблем Южной Осетии и Абхазии. Правда он намного умнее и сдержаннее Окруашвили, так что нам с ним будет в чем-то даже тяжелее. Окруашвили откровенно неуравновешенный человек, и в меру своей невоспитанности и несдержанности озвучивал все замыслы, которые готовились против Южной Осетии. Мы получали информацию с определенного направления, докапывались до истины и раскрывали очень многие из них. Так что уход Окруашвили для нас большой победой не стал.

"Y": В Южной Осетии в шутку говорят, что она единственная в мире имеет сразу двух президентов – Эдуарда Кокойты и Владимира Путина. Теперь к ним добавился третий – "альтернативный президент" Дмитрий Санакоев...

М.М.: У Санакоева в Южной Осетии в свое время имелись большие возможности разворовывать государственные средства. Мне достаточно понятно, почему он переметнулся в стан противника, ушел, порвав связи с родной землей, родственниками. Возможно, он кается, но обратной дороги у него уже нет. Исчезновение, а затем неожиданное появление Санакоева в Тбилиси можно объяснить тем, что он задолжал очень много денег. Эти деньги он проиграл в казино Владикавказа. Те деньги, которые он заработает на PR-проекте "альтернативный президент Южной Осетии", позволят ему погасить часть долгов.

С чисто правовой стороны, Дмитрий Санакоев – преступник. Одним из основных методов борьбы с независимостью Южной Осетии, используемых Тбилиси, является представление республики в виде криминального анклава. Но почему-то забывают, что больше всего так называемых "воров в законе" являются гражданами и выходцами Грузии.

"Y": Что представляет собой "пятая колонна" из осетин, которые используются Тбилиси для информационного противостояния и пропаганды?

М.М.: Один из них – беглый "бизнесмен" Каркусов, также осевший в Грузии, через Интерпол подан в международный розыск по Краснодарскому краю, где "наследил" грязными махинациями. При этом официально грузинские власти как бы дистанцируются, стремясь показать "независимость" Санакоева и компании. А неофициально "альтернативного" Санакоева охраняет целое подразделение спецназа. Все, от носовых платков до машин сопровождения этих лиц, оплачивается из грузинского кармана.

Но уже сейчас ясно, что, по большому счету, грузинский проект в Южной Осетии провалился. И братья Каркусовы, и однофамильцы Санакоевы – один бритый, другой небритый – никакой заметной и, тем более, достойной роли здесь не сыграют. Грузинская сторона делает ставку на тех, у кого изначально не было шансов. В этом большая проблема Тбилиси, где отказываются адекватно оценивать происходящее. Один Санакоев вышел погулять из психбольницы в России и сбежал в Грузию, второй Санакоев сделал это, проигравшись в рулетку. Одного посадили главой телекомпании "Алания", а другого сделали "альтернативным президентом" Южной Осетии.

"Y": Если "альтернативщики" настолько неадекватны, то каково же их истинное предназначение?

М.М.: С помощью "альтернативной власти" Тбилиси попытается подвести ситуацию к состоянию гражданской войны в регионе, и тогда заявит, что без ввода грузинской армии урегулировать ситуацию невозможно.

"Y": МВД Южной Осетии уже давно работает в режиме нон-стоп. Как складывается обстановка в целом?

М.М.: В ноябре мы действовали по двухэтапному плану, прикрыв все места проведения массовых мероприятий, въезды и коммуникации в Цхинвале. Мы продолжаем оперативно прикрывать и обеспечивать безопасность силами криминальной милиции всех населенных пунктов республики.

В Грузии было и есть много планов по захвату Южной Осетии, поэтому не стоит концентрироваться на одном. Взрывающиеся игрушки, ручки и мобильные телефоны – это тоже часть плана по дестабилизации обстановки. Силовые ведомства РЮО проводят работу по недопущению подобных провокаций. К сожалению, поступающая информация свидетельствует о том, что грузинская сторона, несмотря на официальную демонстрацию приверженности к мирным переговорам, формирует новые отряды. Они вербуют наемников в республиках Средней Азии. В первую очередь, их интересуют специалисты, которые проходили подготовку в террористических лагерях в Афганистане. Но, как известно, кто предупрежден – тот вооружен. Мы обладаем достаточными сведениями, чтобы не допустить провокационных действий.

Выбор читателей