ГАИ борется за "лавочки для торговли правами"

Столичная Госавтоинспекция провела проверку автошкол города. Об итогах ее на встрече с депутатами Мосгордумы сообщил начальник ГИБДД столицы генерал-майор Сергей Казанцев. Все плохо: твердый "неуд"




Буквально на днях столичная Госавтоинспекция провела проверку автошкол города. Об итогах этой проверки на встрече с депутатами Мосгордумы сообщил начальник ГИБДД столицы генерал-майор Сергей Казанцев. Сказать, что кузницы водительских любительских кадров получили массовый "неуд" от гаишников, значит, почти ничего не сказать.

Генерал-майор сообщил депутатам, что в Москве зарегистрировано 238 автошкол, из которых больше половины являются негосударственными учреждениями. Казанцев честно признался: нарушений, причем серьезных, так много, что вообще удивительно, как эти учебные заведения вообще работают. "Учебно-правовая база не соответствует требованиям, в школах услуги оплачиваются напрямую без кассовых аппаратов, приказы о приеме мастеров производственного обучения - фиктивные", - подчеркнул главный столичный автоинспектор.

Собственно, генерал-майор Казанцев никакой Америки не открыл. О том, какие порядки царят в автошколах и кого они по истечение курса выпускают на дороги страны, не писал разве что ленивый в кулинарном глянцевом журнале. И про то, что функционируют многие из них как "лавочки, где покупаются права", по язвительному выражению губернатора Санкт-Петербурга, где месяц назад тоже ознакомились с результатами проверки.

Квалификация инструкторов низкая, там же, в школе, некие люди в белых халатах штампуют "школьникам" медсправки, а потом организованно собирают деньги на то, чтобы экзамены в ГАИ прошли гладко. Результат такого обучения виден на дорогах: за семь лет количество дорожно-транспортных происшествий на территории Москвы увеличилось в два раза – с 7 тыс. до 14 тысяч. Среди водителей, получивших права за последние два года, около 40% уже успели отметиться в ДТП и милицейских сводках.

Но не все так просто. Легко можно понять, что в настоящее время идет борьба между двумя ведомствами – ГИБДД и Министерством образования, которое десять лет как занимается выдачей и отзывом лицензий автошколам. Кусок лакомый: контроль за немаленькими денежными потоками. Эксперты и юристы в один голос говорят, что идет драка у кормушки. Если гаишники отвоюют себе право лицензировать деятельность автошкол, они позакрывают их, чтобы заставить заново приобретать лицензию. При этом проблем на дорогах меньше не станет, зато автоинспектор будет сыт и доволен.

"В нынешних проблемах, по большому счету, виноваты не чиновники из Минобразования, а коррумпированные гаишники, торгующие правами", - заявил "Новым известиям" президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

А в Мосгордуме генерал-майор Казанцев выразил беспокойство по поводу пассажирского автотранспорта: продолжают автобусные парки набирать дешевую водительскую силу из стран СНГ. По-прежнему вызывают серьезные нарекания у милиции и маршрутные "ГАЗели", и техническая исправность их оставляет желать лучшего, и водители часто не той квалификации.

Выбор читателей