Москву признали культурным городом

Пока некоторые сограждане сокрушаются по поводу тотальной отсталости отечественной музыкальной культуры во всех жанрах, кроме классики, отдельные иностранцы признали Москву культурной столицей мирового уровня




The Sex–The City–The Music (серия, 2006)
Пока некоторые сограждане сокрушаются по поводу тотальной отсталости отечественной музыкальной культуры во всех жанрах, кроме классики, другие (причем буржуины!) уже признали Москву культурной столицей мирового уровня, поставив ее в один ряд с Парижем, Нью-Йорком, Барселоной... Шанхаем и Стамбулом. Во всяком случае, так полагает Крис Мерфи, открывший миру INXS и на протяжении 15 лет отработавший менеджером группы, а после ее распада основавший собственный лейбл "Petrol Records". С момента становления лейбл специализируется на "тематических" аудиоколлекциях, как то: страны, композиторы, музыкальные стили и т.д. Предлагаемая серия из 10 пластинок посвящена городам мира, точнее, беглому обзору клубной культуры означенных мегаполисов. Для россиянин наибольший интерес представляет том "Москва": в число счастливчиков, удостоенных чести представлять нашу страну, вошли Moscow Groove Institute, Ula, Alexandroid, Messer Chups и персонально Oleg Kostrow – люди, достаточно известные в кругах любителей такой музыки. Иностранным же слушателям колорита "а-ля рюс" призваны добавить Василий Блаженный на заднике пластинки, адреса пяти-шести "главных" столичных отелей - клубов - выставок - баров в буклете... и отечественного розлива разномастный лаунж, easy listening и незлостный хаус внутри.
(****)


All Saints – "Studio 1" (2006)
Якобы распавшийся пять лет назад и, безусловно, вдохновленный примером реюниона Take That, женский квартет All Saints предпринял попытку вернуться, что называется, "на землю" – к музыке. Озаглавив новый опус "Studio 1", группа таким образом отдала дань знаменитой фабрике по производству даба во всех видах. Открывающий трек "Rocksteady" – как, впрочем, и все другие, – предполагает, что All Saints решили поучиться у Лили Аллен. Все бы ничего, но чувства юмора – главного залога успеха госпожи Аллен – девушкам явно не хватает. И чтобы закрепиться в роли именно артистов, а не светских львиц, барышням, похоже, придется отказаться от элементов гламурной жизни в пользу многочасовой работы с вокальными педагогами и звукорежиссерами в студиях. А захотят ли? И смогут ли уже?..
(***)


Meat Loaf – "Bat Out Of Hell 3: The Monster Is Loose" (2006)
Почти 30 лет назад полноватый юноша по прозвищу "Мясной рулет" "выстрелил" альбомом, в названии которого упоминались ад и летучая мышь. Затем на протяжении полутора декад карьера "Мясного рулета" шла ни шатко ни валко, но в 1993-м в продаже появилась вторая часть истории про инфернального мутанта, вызвавшая всплеск интереса поклонников, после чего снова образовалось вялотекущее затишье. И вот год назад Мит Лоуф решил опять обратиться к волшебному словосочетанию; в продюсеры триквела был призван Десмонд Чайлд, известный, в частности, успешной "реанимацией" в конце 80-х "короля ужасов" Элиса Купера. Чайлд произвел в команде певца требуемые, на его взгляд, замены, рекрутировав Никки Сиккса (Motley Crue) и мэнсоновского гитариста Джона Файва, вследствие чего саунд проекта заметно потяжелел. "Bat Out Of Hell # 3" – огнедышащая чугунная статуэтка с нелепо растопыренными крыльями; если такой монстр грохнется со шкафа, будет много шума. Но и только.
(***)


Воплi Вiдоплясова – "Були деньки" (2006)
Этот украинский квартет в России любим давно и прочно: обаятельный Олег Скрипка со товарищи – желанные гости и на стадионных солянках ранга "Нашествия", и в небольших рок-клубах, а умение за считанные минуты наладить контакт с любой аудиторией остается одной из фирменных черт ВВ, вкупе с виртуозным баяном, всегда немного неожиданным в контексте забористого славянского рок-н-ролла. За почти 20-летнюю историю коллектива "Були деньки" стали всего пятым "номерным" альбомом, своеобразной ретроспективой их раннего творчества: на пластинку вошли композиции, принесшие "Воплям" известность задолго до мегапопулярных "Весны" и "Танцiв". Специальными бонусами российского издания стали три свежих видеоклипа: "Пёсенька" (на один из программных концертных номеров ВВ), музыкальный короткометражный фильм "Катерина" и анимационный ролик "Колискова" ("Колыбельная"). Последний, кстати, удостоился в этом году Гран-при Киевского кинофестиваля "Вiдкрита нёч".
(***)


Los Banditos – "Collected Works" (2006)
Выпущенный в красивом диджипаке аккурат к российским гастролям, которые недавно прошли в нескольких московских клубах, сборник лучших вещей немецких арт-серферов Los Banditos – это "все, что вы хотели знать об их творчестве, но ленились спросить". Los Banditos умеют хранить рок-н-ролльный дух – качество, утерянное даже многими заслуженными мэтрами. Хулиганская музыка вместе с отвязными выступлениями выделяют этот коллектив на фоне прочих. Это не говоря уже о потрясающих исполнительских качествах и том факте, что 20 треков на диске – это 20 разных для слуха мелодий. А в таком стиле, как серф-рок, это уже большое достижение само по себе.
(****)


Skid Row – "Revolutions Per Minute" (2006)
О том, что фронтменом группы некогда был Себастьян Бах, знают даже те, кто весьма поверхностно знаком с ее творчеством: еще бы, тезка великого немецкого композитора выступил в составе Skid Row в 1989-м на Музыкальном фестивале мира в Лужниках и, как вспоминают очевидцы, "зажгли" они там совсем не слабо. Но вот уже второй альбом подряд "лыжники" стремятся доказать миру (а прежде всего, самим себе), что, как говорится, "не Бахом единым" и что Джонни Солингер ничуть не хуже своего именитого предшественника. Плотный хард-глэм "обновленного" коллектива преисполнен недетского задора и драйва... что легко предположить еще на этапе предварительного перелистывания буклета: количество провокационно-вызывающих жестов там – в среднем, по одному на каждую фотографию артистов.
(***)


Sebastian Bach – "Bring 'Em Bach Alive" (1999/2006)
Кому не лень, могут заняться сравнительным анализом голосовых и композиторских возможностей Себастьяна прямо здесь. За основу сольного альбома экс-вокалиста упомянутой выше группы была взята запись его выступления в Токио 1 августа 1998 года. Проблема разделения репертуара между Бахом и его бывшими коллегами в данном случае, очевидно, не ставилась излишне категорично: пять новых студийных треков сольника щедро дополнены классическим репертуаром Skid Row, представленным в "живых" версиях, в других аранжировках и, естественно, с другими музыкантами (среди которых, в частности, гитарист Frehley's Comet Ричи Скарлет). При этом следует помнить, что в дискографию Skid Row этот релиз по понятным причинам не включается.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1,2), "Universal Music Russia" (3), CD-Maximum (7) и концерном "Группа Союз" (4-6).

Выбор читателей