Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
|
Череда транспортных средств, постоянно пересекающих российскую границу, кажется, и не собирается ослабевать. Экстремальная ситуация, при которой ресурсов местного таможенного управления просто не хватает для обеспечения нормальной пропускной способности КПП, возникла по причине резкого увеличения числа иномарок, ввозимых из Японии в Россию в преддверии новогоднего повышения цен на импортные автомобили. Кризис начался еще в ноябре, но тогда, похоже, никто и не предполагал, что в итоге он может стать таким масштабным.
В прошлом году, кстати, повышения цен не предвиделось, поэтому и обстановка на таможне в аналогичный период была совершенно другой. По самым приблизительным подсчетам, тогда границу пересекало в пять раз меньше иномарок, чем сейчас. За 11 прошедших месяцев 2006 г. из Японии в Россию прибыли через Владивостокский автотранспортный таможенный пост 195316 машин иностранного производства. Представитель таможенного ведомства Дальневосточного региона отметил в беседе с журналистами, что транспортный поток вряд ли существенно возрастет во второй половине декабря, однако и при нынешнем уровне его интенсивности работникам поста не под силу справиться с обслуживанием в нормативные сроки.
Разумеется, причина такого развития событий кроется не только в новогоднем подорожании иномарок, о котором уже давно ходят слухи по всей стране. Помимо этого, с 1 января 2007 г. произойдет изменение в таможенном законодательстве, регламентирующем размер платежей, взимаемых с физических и юридических лиц при ввозе в Россию грузовых транспортных средств. Если сейчас физические лица находятся в более выгодном положении, то с нового года их уравняют с юридическими, что существенно увеличит их расходы. Поэтому грузовики из Японии тоже устремились пересекать границу со страшной силой. В частности, за минувший год через Владивостокский порт было ввезено 14940 грузовых автомобилей, то есть в два раза больше, чем в 2005 году.
Руководство Дальневосточного таможенного управления прилагает все усилия для того, чтобы вернуть обстановку на посту в нормальный режим, организовав работу в две смены и направив для этого дополнительные кадровые ресурсы. В настоящее время прием документов на посту происходит в течение 12 ч в сутки, причем открыты три дополнительных окна, в которых производится таможенное оформление автомобилей физических лиц. По словам руководства таможенного ведомства региона, ситуация мало-помалу стабилизируется. Тем более что сотрудникам поста нужно продержаться до начала января, а там поток резко пойдет на спад. Но нехватка сотрудников до сих пор ощущается очень остро, поэтому управление сейчас активно занимается решением данной проблемы.
Судно моментально ушло под воду