Большой тур "маленького принца"

Альбом Яна Тирсена, выпущенный по мотивам его последнего тура, мало кого оставит равнодушным. Никогда еще француз – кстати, расставшийся с аккордеоном – не пел так проникновенно




Yann Tiersen – "On Tour" (2006)
По результатам последнего гастрольного тура "маленький принц французского инди-рока" выпустил концертное видео и вдобавок нему еще и альбом. Аудио-версия "On Tour" разительно отличается от всего, что Тирсен делал раньше. Тот, кто присутствовал на московском выступлении музыканта во МХАТе, помнит романтичные скрипки, фортепиано и аккордеон; так вот, на этой записи ничего подобного уже нет. "Принц", похоже, подрос и стал рок-музыкантом – не забывая, впрочем, и о предыдущих своих достижениях: все композиции диска отличаются тонкой гармонией. И дело здесь не только в гитарах, но и в вокале и в самих песнях. Никогда еще Тирсен не пел так много и так проникновенно на своих шоу, а на студийных записях он только пытался приблизиться к этому уровню. Особенно это заметно на треке "La Rade", посвященном "ливанским друзьям". Альбоме предлагает еще несколько приятных сюрпризов в лице приглашенных гостей: Элизабет Фрейзер из Cocteau Twins и Марка Сенза. Глубоко не правы те, кто считает, что французский рок лишен энергии, – "On Tour" Яна Тирсена буквально пронизан высоковольтным напряжением. Отличный концерт!
(*****)


Ray Charles, The Count Basie Orchestra – "Ray Sings, Basie Swings" (2006)
Появлением данного артефакта слушатели обязаны в первую очередь продюсеру Джону Бурку, чья работа привела последний прижизненный альбом Рея Чарльза "Genius Loves Company" к заслуженной Grammy. Увы, великий музыкант не успел подержать в руках статуэтку, уйдя из жизни в июне 2004-го; его "подельник" по этой пластинке, Каунт Бэйси, и вовсе покинул этот мир в 1984-м. И, тем не менее, релиз датирован уходящим годом, все правильно. Просто некоторое время назад в архивах студии Concord Records Бурк обнаружил бобину с черновыми сессиями 1973 г., когда в один из дней там работали Рей и оркестр Каунта Бэйси. Дальнейшее было делом техники: треки с вокалом слепого музыканта были бережно отреставрированы и оцифрованы, после чего в студию был приглашен знаменитый коллектив. Пока неизвестно, светит ли этой пластинке какая-либо награда, но то, что Чарльз и Бэйси остались бы довольны такой работой – несомненно.
(****)


Little Walter – "Blues With A Feeling" (2006)
"Этимъ полукресломъ мастеръ Гамбсъ начинаетъ новую партию мебели..." Вспомнилось это вот к чему: недавно основанное блюзовое подразделение ("Blue Label") германского SPV GmbH принялось активно расширять свой каталог за счет обширной "архивной" серии – оформленных в едином стиле пластинок, содержащих в среднем по 20 "самых-самых" треков от легенд американского блюза (солидный список легенд прилагается). По стечению обстоятельств, первым в "кириллическом" варианте антологии стал Литтл Уолтер – мастер блюзовой гармоники, блиставший в Штатах в третьей четверти прошлого века и трагически погибший в начале 1968 года. "Blues With A Feeling" – тривиальное, но вполне подходящее название для данного релиза, в чем каждый и сам легко может убедиться.
(***)


Barry Adamson –"Stranger on a Sofa" (2006)
Барри Адамсона часто зовут Барри Блэк, за сходную с Барри Уайтом манеру исполнения. Продюсер, композитор и мультиинструменталист Адамсон, любящий сочинять саундтреки к несуществующим фильмам, выпустил не так много работ за последние годы. "Stranger on a Sofa" – девятый сольный диск музыканта. Он выглядит как драматическое музыкальное повествование, а Адамсон – знатный сказочник. Кроме баса (именно на нем он играл у Ника Кейва), на "Stranger..." Барри играет почти на всех инструментах, включая саксофон и ударные. Местами проявляющиеся орган и слайд-гитара Ника Плайтаса и Эдриана Оузу многое добавляют к записи – мистик Адамсон достаточно умен, чтобы доверить решающие "настроенческие" штрихи настоящим специалистам.
(****)


Gulag Tunes "... и другие хорошие мелодии" (2006)
Один из самых веселых релизов под конец года. Сама идея перепевания классики блатного жанра в более эстетичной, чем оригинальная, манере отнюдь не нова. Но додуматься сделать на таком материале потрясающий по энергетике серф смогли только Майк Антипов и Макс Темнов, представляющие оплот русского серфа the Vivisectors Laboratory. Вдохновленные на подвиги Артемием Троицким, "вивисекоры" в качестве исходников взяли старые лагерные песни – от классической "Раскинулось море широко" до "Окурочка" Юза Алешковского: настоящий советский дух приживается на любой почве. Здесь как раз все без обмана. Как говорится, "спасибо товарищам за наше счастливое..."
(****)


Сергей Минаев – "Пират ХХ века" (2006)
Фото на обложке появилось, конечно же, не без оглядки на пиратскую сагу про похождения капитана Джека Воробья. А подзаголовком к этой пластинке, опять же в полном соответствии с названием, должно было бы стоять "спираченное" у Крупского со товарищи – "Чужие песни и несколько своих". В самом деле, лет 20 назад всесоюзную славу диск-жокею Сергею принесли именно каверы на танцевальные шлягеры того времени: "Братец Луи", "Юра вумен, Вася мэн", "Шерри бренди" и иже с ними. Приблизительно тогда же Сергей начал включать в репертуар и диско-стилизации собственного сочинения ("Мини-Макси", "Карина"). Спустя 20 лет Минаев наконец осуществил давнюю мечту поклонников и выпустил часть своих работ (правда, в слегка "освежеванных" аранжировках) на диске с "говорящим" названием. Целевая аудитория "Авторадио" ликует...
(****)


Кипелов – "Москва'2005" (DVD, 2006)
Полноформатное видео "группы №2" в российском мелодичном хард-н-хэви. Некогда обе половинки-лидеры были единым целым, но потом не сошлись во взглядах, и, со скандалом расплевавшись, затеяли нешуточное капиталистическое соревнование на тему "кто теперь круче?". Так, выступление означенного коллектива 28 мая 2005 г. в московском ДС "Лужники" анонсировалось едва ли не за год до события, следствием чего стал закономерный аншлаг. Естественно, в полном соответствии с азами шоубиза, долгожданное историческое "явление кумира фанатам" профессионально фиксировалось на видео и теперь становится знаковым моментом в дискографии Кипелова со товарищи. Репертуар концерта составили композиции с пилотного сингла "Вавилон" (2004) и альбомов "Реки времен" (2005) и "Смутное время" (1997), а гитарные соло вместо выбывшего уже Маврина играл Виктор Смольский, в то время активно сотрудничавший с группой. Бонусами к концертному сету представлены клипы на песни "Я свободен", "Вавилон" и "Я здесь". Проще говоря, это "весь Кипелов на одном диске".
(***)
P.S. В подарочном издании концерта вторую пластинку занимает документальный фильм "Реки Времен тур-2005". А еще существует вариант концерта в формате CD – для той части пользователей, кому лень даже смотреть.

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1), "Universal Music Russia" (2), CD-Maximum (7) и концерном "Группа Союз" (3-6).

Выбор читателей