Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Стремясь к реализации своих устремлений, оргкомитет "Марша несогласных" подал две жалобы: в прокуратуру Москвы и Тверской суд. Однако добиться удовлетворения своих требований им пока не удалось. Результат судебного рассмотрения жалобы пока неизвестен, а вот прокуратура Центрального округа Москвы выдала предупреждение о недопустимости нарушения закона, то есть либералам придется смириться с мыслью о том, что пройти маршевым шагом по Тверской им не удастся.
Естественно, подобное решение не устроило организаторов "Марша". Как заявила Юлия Голямина, представитель пресс-службы акции, власти Москвы бесспорно пошли вразрез со всеми законами, так как, не довольствовавшись вполне конституционной заменой места проведения мероприятия, они своими действия и постановлениями изменили его формат, что является антиконституционным. Денис Билунов, исполнительный директор Объединенного гражданского фронта (ОГФ), ставшего инициатором и организатором акции, заявил: "Мы считаем, что действия властей нарушают ст. 54 Федерального закона "О шествиях и митингах". Там сказано, что согласование мероприятия необходимо, но тут я не спорю. Другое дело, что власти могут изменить время и место его проведения, но не формат. Это решение не соответствует букве закона".
Между тем, вчера ночью активисты ОГФ громко заявили о намерении подать вторую жалобу в прокуратуру в связи с незаконными, по их мнению, действиями милиции, устроившей обыск в штаб-квартире Фронта. Лидер ОГФ Гарри Каспаров подчеркнул, что проведение незаконного обыска с нарушением всех возможных норм и законов в День Конституции – это вызов всему обществу, сообщило чуть позже полуночи "Эхо Москвы".
Правда, ближе к вчерашнему Yтру ситуация изменилась, и все та же радиостанция сообщила со слов Гарри Каспарова, что жалоба в прокуратуру будет подана только завтра (то есть сегодня), сейчас же над документом продолжают работу юристы. Гарри Каспаров отметил, что подача подобной жалобы является более чем обоснованной, так как "По мнению юристов, в частности Юрия Шмидта, был совершен ряд нарушений при проведении обыска, даже само постановление о проведении обследования помещения было составлено с грубейшими нарушениями". К вечеру четверга Юлия Голямина сообщила, что жалоба все еще находится в процессе подготовки. Сегодня ситуация вроде бы сдвинулась с места. По крайней мере, Денис Билунов заявил, что жалоба уже готова, подписана Гарри Каспаровым и им самим в качестве исполнительного директора и находится на пути в суд. Естественно, о дате ее рассмотрения пока ничего не известно. Так что история постепенно затягивается.
Что касается содержательной стороны документа, то, по словам исполнительного директора ОГФ, протест представляемой им организации сводится к двум пунктам: "Первое. В постановлении, выписанном полковником Андрейченко, не было перечислено фамилий людей, которые уполномочены провести обыск, а это нарушение закона. Это было незаконное вторжение. Второе - незаконное изъятие зарегистрированных СМИ, что тоже является нарушением законодательства. В данном случае речь идет о газете "Объединенный гражданский фронт", имеющей регистрацию. Изъятие может производиться при наличии специального судебного постановления, однако и его нам предъявлено не было".
Пока представители ОГФ активно занимаются составление жалоб, противники оппозиционеров задаются вопросом – а можно ли вообще называть произошедшее именно этим словом? Официальная версия гласит, что обыска не было, а был осмотр с целью изъятия образцов всей печатной продукции для экспертизы на предмет содержания в них экстремистских лозунгов или призывов. Кого только не "благодарят" за этот рейд: и бдительных стукачей, и недремлющих оппонентов, и национал-большевиков, взявших на себя организационные хлопоты, связанные с главным текущим мероприятием оппозиции – "Маршем несогласных". Свежая версия, разделяемая некоторыми экспертами, неожиданна: она гласит, что ОГФ "настучал" сам на себя, когда появилась угроза снижения общественного интереса к маршу, намеченному на эту субботу. В результате обществу предъявили коварных клевретов в погонах, которые шмонают диссидентов в канун дня их единения против оккупационного режима.
"Точечное" попадание звонившего в весьма закрытую милицейскую структуру – профильное подразделение "Т" – и мгновенное распространение информации о "жестком набеге" силовиков на оппозиционеров заставляют думать, что все случившееся подстроено. Телеведущий Андрей Караулов категоричен в оценках, в интервью "Национальному журналу" он не стеснялся в выражениях и прямо указал на то, что оппозиционеры все сами и провернули, а соратники Березовского, окопавшиеся в силовых структурах, "отработали" звонок и дали общественности повод для обсуждений. Про людей Бориса Абрамовича в органах, – это, конечно, сильно и воинственно не в меру, но направление мысли определенной части экспертов слова эти отражают. "Я уверен, что этот скандал вокруг обысков в ОГФ, к сожалению, вовсе не глупость милицейских чинов... В "игре" данной "команды" бесцеремонно участвует "пятая колонна" – российское чиновничество эпохи Березовского. Которое на сегодняшний день в немалом количестве присутствует во власти. И это – настоящая трагедия для страны", – говорит Караулов. Директор Института политической социологии Вячеслав Смирнов считает, что шумиха определенно пошла оппозиции на пользу: "Естественно, каспаровцы обрадовались... Для Каспарова–Касьянова все это – лишний повод привлечь внимание. Я бы им посоветовал почаще, раза два в месяц, давать денег милиции, чтобы у них проводили обыск".
Стоит напомнить, что скандал с обыском стал очередным после попытки "Другой России" объявить по умолчанию своими союзниками участников проходившего на днях в Москве третьего Всероссийского гражданского конгресса. И хотя попытка, судя по всему, сорвалась (даже либеральное "Яблоко" весьма жестко отреагировало на намерение "другороссов" использовать диссидентов и "яблочников" втемную), то, что она произошла в канун широко разрекламированного "Марша несогласных", заставляет полагать, что политические технологии "Другой России" и родственных ей структур весьма действенны.
Ситуация может еще больше обостриться