Discovery завершил эпический полет

Шаттл приземлился на мысе Канаверал. Несмотря на опасения экспртов, посадка прошла без эксцессов - запасная база осталась невостребованной. Эта миссия была одной из самых сложных в истории американской космонавтики


ФОТО: AP



Шаттл вернулся на Землю. Экипаж 117-й миссии совершил виртуозную посадку, развеяв страхи экспертов NASA, после катастрофы Columbia болезненно реагирующих на малейшее ухудшение метеоусловий в районе космодрома. Надо сказать, челнок не только потешил гордость простых американцев, но и порадовал счетоводов Космического агентства, поскольку любой "запасной вариант" связан с немалыми затратами. Скажем, посадка на резервной авиабазе "Edwards" с последующей транспортировкой корабля на фюзеляже самолета Boeing обошлась бы NASA примерно в один миллион долларов. Задержка на орбите была исключена: топлива у шаттла оставалось ровно на один день, и если бы Космический центр принял решение не отстыковывать Discovery от МКС, то… В общем, вы можете себе представить, сколько стоит запуск "Союза" для дозаправки, перерасчет траектории, прочая, прочая… Явно больше, чем туристический билет туда-обратно. Но, несмотря на все эти опасения, шаттл двинулся к Земле, и, как видите, приземлился без каких бы то ни было проблем.

Над Флоридой распогодилось, синоптики тотчас дали свежий прогноз, и авральный сценарий отменился сам собою. Discovery сел на мысе Канаверал в 17:32 по местному времени.

Космонавты вернулись, как полагается, героями. Вдобавок, капитан безвоздушного пространства Роберт Кебрим, руководивший всеми четырьмя выходами в космос (один из которых был незапланированный!), установил орбитальный рекорд: до него никто еще не вступал в столь длительный контакт с абсолютным нулем.

Вообще, эксперты NASA сходятся во мнении, что эта миссия получилась самой сложной в истории челноков. Посудите сами: экипаж Disovery смонтировал на корпусе МКС новую ферму, то есть, каркас для готовящихся сегментов станции, запустил модернизированную систему энергоснабжения, установленную взамен временной, и, кроме того, вручную (!) свернул отработавшие солнечные батареи, не поддававшиеся механической руке.

Еще рекорды? Пожалуйста. Впервые (в истории американской космонавтики) шаттлане оставили на борту МКС одного из членов экипажа. И, что примечательно, этим первопроходцем оказалась Санита Уильямс, опытный – что немаловажно – астронавт. Мы с удовольствием прибавили бы к этому слову суффикс "-ка" (или, может быть, "-иха"?), но – вы знаете, что в космосе, как и в политике, до поры действует закостенелая мужская терминология. Уильямс предстоит нести вахту до лета 2007-го в ожидании Atlantis'а.

Выбор читателей