Свастика предстала в тротиловом эквиваленте

Столичная прокуратура расследует дело о "неофашистском взрыве" в жилом доме на Люблинской улице. Экспертам удалось установить мощность взрывного устройства и некоторые другие детали происшедшего




Столичная прокуратура расследует дело о "неофашистском взрыве" в жилом доме на Люблинской улице. Экспертам удалось установить мощность взрывного устройства и некоторые другие детали происшедшего

Столичная прокуратура расследует дело о "неофашистском взрыве" в жилом доме на Люблинской улице

В пятницу вечером в жилом доме на Люблинской улице прогремел взрыв. Впрочем, этот глагол, используемый, как правило, для подчеркивания неожиданности происшедшего, тут не совсем подходит. Неожиданным вчерашнее происшествие назвать можно лишь с большой натяжкой. Поэтому скажем лучше – взрыв произошел.

Заряд находился в стеклянной банке с нарисованной свастикой. Баночно-осколочные ранения получили кинолог с собакой, кроме того, были травмированы четверо милиционеров патрульно-постовой службы, сопровождавшие эксперта. Эта бригада прибыла на место вскоре после того, как бдительная жительница дома, встревоженная следами присутствия неофашистов на лестничной площадке, позвонила по экстренному телефону, хорошо известному как москвичам, так и гостям столицы.

Как вы понимаете, эту болезненную тему мы затронули неспроста. Собеседница дежурного представилась Арминой Бабаджанян. Через некоторое время ее опасения подтвердились, причем самым нелепым образом: бомба, предназначенная обитателям квартиры, взорвалась в руках у стражей порядка. Мощности самопального устройства не хватило на то, чтобы причинить кому-либо серьезные увечья, но зато в контекст статьи 213 УК РФ – "Хулиганство, совершенное общеопасным способом" этот инцидент вписался идеально. Как всегда в таких случаях, осталось только найти виновных.

Следователи располагают достаточным объемом информации (полученной, в основном, от самой жертвы), чтобы в общих чертах восстановить план злоумышленников. Итак, основная версия – атака на семью приезжих. Атака совершена скинхедами – опять же, предположительно. Иными словами, "я так… думаю!". Декорации следующие: на стене возле двери накорябана свастика, на батарее размещается табличка с оскорбительным текстом (по-русски, естественно), от которой идут несколько проводков к банке с белым порошком. Предполагается, что жертва, ослепленная нацгневом, отшвырнет табличку – тут-то и сработает нехитрый механизм взрывателя. А если учесть, что вечером Армина возвращается домой вместе с сыном Тиграном, то нордический кулак может рассчитывать на двойной нокдаун. Но жертва оказалась умнее, чем предполагали хулиганы. Первым ее желанием действительно было убрать табличку, однако, заметив провода, она поспешила пройти в квартиру и тотчас набрала номер местного отделения милиции.

"Прибывшие на место сотрудники милиции и кинолог со специально обученной собакой приступили к изучению подозрительного предмета, однако в один из моментов произошел его взрыв", - сообщает источник в правоохранительных органах столицы.

В связи с большим количеством пострадавших и очевидным националистическим конентом взрыва, произошедшего с участием подозрительного предмета, возникает вопрос о переквалификации дела – возможно, обвинения в простом хулиганстве будет не достаточно.

Что же касается злосчастного "белого порошка", то… "по оценке специалистов-взрывотехников, обнаруженный в подъезде жилого дома предмет представлял из себя самодельное взрывное устройство мощностью до 200 г в тротиловом эквиваленте". Достаточно, чтобы сделать человеку больно.

Выбор читателей