Питерские пробки разрулят рублем

Северная столица вот-вот обгонит Москву по масштабу дорожных заторов. Чтобы решить проблему, депутаты городского собрания предлагают сделать платным въезд в центр города




Среди российских водителей бытует мнение, что хуже пробок, чем в Москве, и быть не может, так что если уж кому-то довелось поездить в час пик по улицам российской столицы, то больше ему ничего не страшно. Нельзя сказать, чтобы это утверждение было далеко от истины, но, возможно, в скором будущем на первое место по дорожным заторам выйдет Санкт-Петербург. Уже сегодня скорость движения на большинстве улиц не только в центре, но и на окраинах в дневное время, как правило, не превышает 17-20 км/ч, а в часы пик падает до 5-8 км/час. Причем год от года число проблемных перекрестков, на которых ежедневно образуются заторы, только растет. На днях губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко фактически признала, что все масштабные дорожные проекты, реализуемые городскими властями, не способны изменить ситуацию в дорожно-транспортной сфере в ближайшие 10 лет.

Как отмечает "МК", обилие пробок на питерских автомагистралях связано с целым рядом особенностей Петербурга. В первую очередь, это проблема мостов. При переезде через Неву в час пик можно потерять очень много времени, ведь, например, с огромного Васильевского острова на "большую землю" ведут только четыре моста. В результате утром и вечером поездка из центра города до окраин может потребовать больше полутора часов.

По идее, в Северной столице надо бы строить новые трассы в центре города, многоуровневые развязки и так далее, но реализовать эти планы невозможно: весь центр плотно застроен историческими зданиями XVIII-XIX веков, которые нельзя взять и снести.

Уже сейчас понятно, что всевозможными "эволюционными" мерами проблему не решить, считает глава питерского комитета по транспорту Александр Дацюк. По мнению депутата, необходимо начать реализовывать программу введения платы за въезд в центр города, как, вероятно, вскоре будет сделано в Москве. "Другой альтернативы, кроме как ограничение, больше нет", - уверен Дацюк. Правда, пока даже при всем желании питерских властей ввести плату за въезд невозможно: федеральные законы не позволяют этого делать. Однако питерские чиновники рассчитывают пролоббировать принятие необходимых изменений.

Сколько будет стоить проезд по Питеру, пока сказать сложно. Не исключено, что введут дифференцированные тарифы в зависимости от того, по каким дорогам хочет двигаться водитель. Удовольствие прокатиться по главным магистралям типа Невского проспекта может обойтись в 100-200 рублей. А вот за второстепенные улочки будут брать уже 50-100 руб. (живущие в центре города получат возможность бесплатно ездить к себе домой). Если же кто-то посмеет проехать бесплатно, то его предполагается штрафовать на весьма приличную сумму - около 500-1000 рублей. Горькую пилюлю в виде платного въезда в центр города администрация Петербурга хочет подсластить организацией так называемых перехватывающих парковок. Тому, кто решит оставить свой автомобиль на этих стоянках (плата за хранение составит 50-70 руб.), обещают не только присматривать за машиной, но еще и выдать бесплатные талоны для проезда в общественном транспорте. Причем этот самый транспорт якобы будет функционировать намного лучше, чем сейчас, - для автобусов и троллейбусов выделят специальные полосы движения, куда въезд легковушкам строжайше запретят.

Выбор читателей