Взлеты и грехопадения 2006-го

Заканчивается 2006-й. Осталось, собственно, день простоять, а ночью можно уже не сдерживаться. Но прежде чем низвергаться в новогоднее забытье, стоит вспомнить самые яркие моменты года минувшего




Жестокий и сладкий, сладкий и гадкий 2006-й уходит, закупоривается архивной пробкой. Все. Осталось день простоять, а ночью можно уже не сдерживаться. Давайте-ка вспомним, что было хорошего и плохого в этом году. Всякие мелочи мы, конечно, раскапывать не будем, а сконцентрируем внимание только на очень хороших и очень плохих событиях. Вот вам гора позитива и куча негатива.

Начнем с плохого. В 2006-м ушли из жизни сразу четыре могущественных властителя прошлого, которых многие властители настоящего с различным процентом уверенности в голосе именовали диктаторами. Перечислим их в порядке отбытия на тот свет: экс-президент Югославии Слободан Милошевич (скончался в тюрьме Гаагского трибунала 11 марта), экс-президент Чили Аугусто Пиночет (11 декабря – ровно через семь месяцев после Милошевича), экс-президент Ирака Саддам Хусейн (казнен 30 декабря – за два дня до Нового года). Во избежание кривотолков отдельно упомянем лидера Туркмении Сапармурата Ниязова – хоть и находились люди, приписывавшие ему тиранические качества, культ личности, жажду власти и т.д., но все же на родине его почитают едва ли не божеством, и туркменский народ в своем порыве… в общем, сами понимаете, не след ставить Туркменбаши в один ряд с Саддамом.

Еще один титан XX в., пробивший третье тысячелетие, в этом году оказался на грани жизни и смерти. Фидель Кастро, бессменный лидер Острова Свободы, в конце лета слег с тяжелым недугом и с тех пор не появлялся на публике. Противники Кастро тотчас же его похоронили, а беженцы на побережье Флориды принялись было праздновать гибель социализма, однако Фидель оказался сильнее, чем они могли подумать. Частично поправившись, он салютовал своему народу и возвестил о скором возвращении к делам.

Теперь о смерти. Этот год, как и все первое десятилетие XXI в., можно назвать кровавым. По сравнению с восьмидесятыми годами прошлого века, мир живет в состоянии войны. Действительно, третья мировая идет полным ходом – и до победы над международным терроризмом еще очень далеко. Однако кое-какие достижения все же имеются. Так, в начале июня американским военным удалось подстрелить террориста №2 Абу Мусаба аз-Заркави, возглавлявшего иракскую ячейку "Аль-Каэды". Он был уничтожен во время авианалета. (Как видите, мы уже переходим к хорошим новостям.) Сейчас-сейчас, еще пара грустных реминисценций.

Пятого января 2006-го Израиль лишился премьер-министра. Ариэль Шарон не умер, но впал в состояние, которое врачи характеризовали как "растительное", иначе говоря, в глубокое забытье, отстоящее от смерти чуть дальше, чем кома. Шарон пребывает в этом состоянии до сих пор. Его место занимает Эхуд Ольмерт. Стоп. Здесь мы ставим точку, поскольку перечислять имена умерших – от простых жителей Багдада до иракского диктатора – можно бесконечно, их, как известно, всегда было больше, чем живых.

И переходим к позитиву. Первую позицию в этом спике следовало бы обозначить следующим образом: "Превед, Владимир Владимирович!". Именно такими словами начинался вопрос, заданный неким юным Красавчегом из Москвы президенту РФ Владимиру Путину в рамках интернет-конференции, которая имела грандиозный успех у обитателей сети – особенно у блоггеров. Второй символ русского позитива '06 также обязан своим рождением президенту. Мальчик Никита в одночасье стал популярнее олимпийского Мишки благодаря эпическому поцелую в живот. Президентский жест отозвался в самых захолустных уголках блогосферы, а сам Никита занял почетное место в онлайновой мифологии рядом с легендарным Медведом. Но – шутки в сторону. На очереди политика.

Положительная тенденция наметилась в переговорах России и Запада по древнему как мир вопросу вступления в ВТО. Скорее всего, вопрос будет решен в нашу пользу. Что за этим последует – узнаем в Новом году.

Еще один бонус – теперь уже, скорее, социальный – пожаловало юношам Министерство обороны. "С 1 января 2007 года продолжительность срочной службы будет 1,5 года. С 1 января 2008 года - 1 год". Магические слова, произнесенные замминистра генералом Панковым, по идее, должны возвещать конец эпохи Сычева. Но до 2008-го – еще целый год. Делаем дырочку в календаре. И терпим.

Раз уж мы решили рвать всходы минувшего года навскидку, не будем менять стиль. Из армейских будней очертя голову бросаемся в вечный голливудский уик-энд. Кто порадовал на больше всех? Ну, ясное дело, Анджелина Джоли. Несравненная Энджи. Она столь прекрасна, что ее имя хочется повторять снова и снова, а если учесть все падежи и уменьшительно-ласкательные суффиксы, отсутствующие в языке оригинала, но зато присутствующие в русском, то счастье становится абсолютным. Ах, Анджелина, Анджелине, Анджелины, о Бранджелине, по-над Анджелиной, в мечтах об Анджелине-лине-линочке-жоли… Ну, довольно. Так вот, она произвела на свет самое прекрасное дитя из всех, что когда-либо видел Голливуд – малышку Шило-Нувель. Кстати, именно из-за общемирового желания увидеть дитя оказалось в центре скандала, еще не научившись говорить и не разобравшись толком, где низ, а где верх.

В заключение нашего калейдоскопического обзора (питерский журнал "Калейдоскоп" тут ни при чем) сообщаем вам, без сомнения, самую мистическую новость 2006-го: 13 декабря в столице гостил Дункан Маклауд, звезда 90-х Эдриан Пол, сыгравший главную роль в культовом сериале "Горец". Подробности излишни. На этом 2006-й год, в принципе, заканчивается.

Выбор читателей