Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Как вы знаете, иракским властям предстоит разобраться еще с двумя лидерами свергнутого режима. Смертной казни ожидают бывший глава Революционного суда Ирака Авад Хамед аль-Бандар и бывший председатель иракской разведки, Барзана Ибрагима аль-Тикрити – оба ближайшие соратники диктатора, а второй и вовсе сводный брат, что явствует из фамилии (Тикрит – родной город Саддама). По каким-то тонким причинам (вариант: по какому-то недоразумению) их не повесили вместе с Хусейном, хотя план был именно такой. Собственно, все шло к тройной экзекуции. У аль-Бандара и аль-Тикрити даже забрали личные вещи, но в последний момент что-то не состыковалось. Саддама повесили на толстом канате, его коллеги оказались подвешены в юридическом контексте. Если продолжить метафору, можно сказать, что вопрос повис незамкнутой петлей: дата следующей серии не известна никому. По крайней мере, ее не разглашают.
Покуда аль-Бандар и аль-Тикрити (с которыми, кстати, в отличие от Саддама, фамильярничать не принято), живы, ООН поспешила сделать исторический шаг. Верховный комиссар организации Луиза Арбур, заручившись поддержкой нового Генсека Пан Ги Муна, обратилась к иракскому руководству в призывом отменить смертный приговор. Аргументация такая: у госпожи Арбур имеются сомнения относительно беспристрастности суда и вообще всего процесса по делу Хусейна. Не говоря уже об отношении ООН к смертной казни (хотя какой еще может быть казнь?). Верховный комиссар адресуется к самому президенту Ирака Джалялю Талабани. Ответа пока не последовало. Возможно, его и не следует ждать. Это обращение ООН – уже второе по счету; первое касалось Саддама, когда тот еще был жив. Но, как видите, эффект отсутствует.
Местонахождение приговоренных обозначается весьма туманно, и, если опираться на данные западных СМИ, можно предположить, что сейчас они находятся в тюрьме, контролируемой американскими военными. Их жизнь в руках иракского правосудия.
Люди могут угодить под статью, если купят противоправный материал