В Черном море разыгралась трагедия с отравлением

У берегов Ялты российско-украинский экипаж грузового судна "Одиск", перевозившего химические вещества из Керчи в Стамбул, отравился высокотоксичным газом фосфином. Не обошлось без жертв




После загадочного отравления экс-офицера ФСБ РФ Александра Литвиненко, который скончался в ноябре 2006 г., о радиоактивном веществе под названием полоний-210 узнала чуть ли не вся планета. Вряд ли, конечно, подобная участь постигнет высокотоксичный газ фосфин, который используется для борьбы с вредителями зерновых культур, однако и он в первые дни нового года "наделал" немало шума.

В минувшую пятницу стало известно о том, что этим ядовитым веществом отравился экипаж грузового судна "Одиск", которое следовало из Керчи в Стамбул под флагом африканской страны Сьерра-Леоне и перевозило около 2 т ферросиллина. В результате реакции этого соединения, находившегося в трюмах, с забортной водой образовался токсичный фосфин, которым и отравились члены экипажа: 5 января в 10:30 по местному времени капитан "Одиска" подал сигнал SOS, после чего восемь членов экипажа (двое россиян и шестеро украинцев) были госпитализированы с признаками сильнейшего отравления в Ливадийскую больницу порта Ялта. К сожалению, еще два моряка скончались: по словам представителя администрации Ялты, один из них – гражданин России, электромеханик Армен Лидков, другой – украинец Константин Терехин.

В настоящее время четверо членов экипажа находятся под капельницами. Как сообщил заведующий отделением реанимации Ялтинской городской больницы Андрей Стеблевский, "один из членов экипажа в крайне тяжелом состоянии находится на аппаратном дыхании, на искусственной вентиляции легких", а состояние еще троих моряков оценивается как тяжелое. "Клиническая картина похожа на отравление парами мышьяка и фоссодержащих компонентов", – заявил Стеблевский. В свою очередь, мэр города Сергей Брайко отметил, что "тяжело отравились только те люди, которые находились вблизи трюма". По его словам, сейчас "можно говорить о том, что загрузка была произведена с нарушением технологий, что и привело к подобным последствиям".

Такого же мнения придерживаются и специалисты: как сообщил начальник ГУ МЧС Украины в Крыму Александр Мазилин, причиной ЧП стало несоблюдение правил техники безопасности при транспортировке и погрузке опасного вещества. Он отметил, что при погрузке в Керчи шел дождь, и ферросплав вступил в реакцию с водой. Кроме того, на судне отсутствовала нормальная вентиляция и люди работали без противогазов, не имея опыта в перевозке подобных грузов. Позднее стало известно, что проведенные на борту корабля исследования показали превышение предельно-допустимой концентрации фосфина в надстройке судна и увеличение ее концентрации по мере приближения к трюмам до 200 раз.

Что же касается самого корабля, то сейчас "Одиск" стоит на рейде напротив Ялтинского порта. Учитывая высокую токсичность фосфина, местные власти решили не заводить ядовитое судно в порт, а отбуксировать его подальше от города – в порт Керчи. "В порту Керчи имеются соответствующие пирсы и условия для хранения транспортируемого на судне ферросилиция – вещества, используемого в металлургической промышленности для производства высоколегированных сталей, – сообщили в пресс-службе МЧС Украины в Крыму. – Буксировка займет около 30 часов". Кроме того, в пресс-службе отметили, что на протяжении всей буксировки судна находящиеся на его борту сотрудники МЧС будут проводить мониторинг химических процессов в трюмах корабля.

Вместе с тем мэр города и начальник местного управления МЧС уверяют, что ситуация находится под контролем и никакой угрозы для Крымского побережья "Одиск" не представляет. Как бы там ни было, а работу штаба по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации возглавил министр МЧС Украины Нестор Шуфрич.

Выбор читателей