Хургада не отпускает российских туристов

Череду инцидентов, произошедших в минувшие праздники с российскими туристами, пополнила суточная задержка рейса Хургада – Москва, который должен был доставить на родину 160 россиян




Череду неприятных и трагических инцидентов, произошедших в минувшие праздники с российскими туристами за рубежом, накануне пополнила задержка самолета авиакомпании "Карат", который должен был доставить в Москву 160 россиян.

Как сообщила представитель туроператора, пожелавшая остаться неназванной, рейс 1162 по маршруту Хургада – Москва был перенесен "по техническим причинам" с 14:00 9 января на 14:00 10 января. Таким образом, еще одна группа наших соотечественников застряла на египетском курорте на целые сутки. "Сегодня они будут вывезены, – сообщила она. – Мы передавали в Хургаду эту информацию".

Между тем в самой авиакомпании от каких-либо комментариев отказались. Зато в группе компаний "Вим Авиа", в которую входит "Карат", информацию о задержке рейса подтвердили, сообщив, что "вылет чартерного рейса 1162 из Хургады был перенесен на сутки по требованию заказчика без объяснения причин". Кроме того, там подчеркнули, что российские туристы благополучно расселены в гостинице и обеспечены питанием. Правда, по данным "Вим Авиа", вылет самолета из Хургады запланирован не на 14:00 среды, а на 21:00 по московскому времени. А в российском консульстве в Хургаде и вовсе заявили, что ничего не знают об этом рейсе, поскольку никто из российских туристов к ним за помощью не обращался.

Напомним, что за последние несколько дней это уже второй подобный инцидент с россиянами, отдыхающими на популярном египетском курорте. Так, в минувший понедельник по меньшей мере 450 туристов из России почти 15 часов ожидали вылета из Хургады в Москву прямо на территории аэропорта. Оказалось, что компания "Трансаэро" оставила своих клиентов на произвол судьбы, отказав им в обеспечении питанием и питьем, что противоречит международным правилам, согласно которым при задержке рейса более чем на шесть часов авиаперевозчик обязан предоставить пассажирам гостиницу. При этом в самой компании данный инцидент объяснили отсутствием официального представителя в Египте. В итоге спустя какое-то время измотанные и оголодавшие туристы все-таки вернулись на родину двумя лайнерами Boeing-767.

А чуть ранее, 27 декабря, нечто подобное произошло в аэропорту "Внуково", где около 200 клиентов компании "TEZ Тур", вылетавших в обратном направлении, около девяти часов ожидали самолета в Хургаду. Причина задержки выяснилась позднее: дело в том, что туроператор вовремя не перечислил авиаперевозчику деньги за чартер. Однако к вечеру эту проблему удалось решить, и самолет с туристами благополучно взлетел. Отметим также, что за минувшие праздники отмечено рекордное количество задержек авиарейсов практически по всем туристическим направлениям. При этом, по оценкам специалистов, общее количество туристов, "застрявших" в новогодние каникулы более чем на четыре часа, оценивается как минимум в 30 тыс. человек. Похоже, этот, с позволения сказать, отдых им запомнится надолго.

"Yтро" следит за поступающей информацией.

Выбор читателей