Борьба с кариесом ущемила достоинство Китая

Рекламный ролик жевательной резинки был снят с эфира после жалобы КНР на использование ее национального гимна в качестве музыкального сопровождения. Сейчас рекламщики выясняют, как все получилось




В последние годы телевидение как-то уже трудно представить себе без всепроникающей рекламы, которая с завидным постоянством появляется через краткие промежутки времени, разбавляя собой сюжеты фильмов, перипетии сериалов, фрагменты ток-шоу и выпуски новостей. "Двигатель торговли" сулит своим изготовителям сверхприбыли, но иногда - увы - и грандиозные скандалы. Вот накануне, к примеру, выяснилось, что в одном из крупнейших международных рекламных агентств никто не знает, как звучит государственный гимн Китая.

Во всяком случае, известие о том, что рекламный ролик "Орбит белоснежный", который крутят на российском телевидении, "наносит ущерб достоинству КНР", стало для руководства BBDO явной неожиданностью. Сняв оскорбительный для китайцев ролик с трансляции, агентство начало выяснять, каким образом в качестве музыкального сопровождения к рекламе мог быть выбран государственный гимн Китайской Народной Республики.

Оказалось, этот трек продала BBDO вместе с другими предназначенными для коммерческого использования мелодиями из своего банка данных некая британская компания, не указав при этом ни истинного названия, ни авторства. А сами производители рекламы и не подозревали, что прославляют "Орбит белоснежный" под торжественные звуки китайского гимна, - такая ситуация в этой сфере бизнеса не редкость. Теперь руководству агентства предстоит установить, как безымянный трек мог "затесаться" в список, а китайская сторона между тем принимает извинения.

"Мы глубоко сожалеем о непреднамеренно сложившейся исключительно неудачной ситуации", - заявил в интервью РИА "Новости" генеральный директор компании Wrigley в России Максим Гришаков. По его словам, компания старается учесть при разработке рекламных и других материалов культурные особенности и обычаи целевой аудитории, поэтому никогда сознательно не запустила бы "рекламный ролик, который можно было бы интерпретировать как неуважительный к стране или ее гражданам".

Извинения рекламщиков были переданы Китайской Народной Республике через ее посла в России Лю Гучана, который получил накануне от представителей BBDO и Wrigley соответствующее письмо. В этом разъяснительном документе говорится, что инцидент произошел по незнанию, а обе компании "в высшей степени с уважением относятся к великой китайской культуре и совсем не хотели нанести ущерб имиджу Китая". Между тем посольство Китая, которое по просьбе республиканских властей встало на защиту государственного гимна, обращалось не к производителям рекламы и самого товара, а непосредственно в соответствующие департаменты МИД РФ и на телеканалы, транслирующие ролик в своем эфире.

Выбор читателей