Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Сегодня двухмесячная Соня лежит вместе с мамой в общей палате краевой детской инфекционной больницы в Краснодаре. На днях малышку перевели сюда из реанимации – ей ампутировали правую ручку.
В канун Нового года девочку доставили из Абинской райбольницы и сразу поместили в реанимацию. Медсестра очень неудачно поставила капельницу: игла прошла через вену и проткнула артерию, отчего при вводе лекарства образовался тромб. Его нужно было срочно удалять, но врачам было не до того. Били кремлевские куранты, звенели фужеры с шампанским, и проводить операцию не стали, решив, что обычных лекарств вполне достаточно. Сониным родителям никто ничего не сказал, их вообще не пускали в реанимацию. Трезво оценить ситуацию врачи сумели лишь спустя несколько дней, но было уже поздно, так как у ребенка началась гангрена, и девочке отняли руку. Ампутировать пришлось вместе с плечевым суставом. "Хотя бы, чтобы возможно было дальнейшее протезирование, потому что сейчас полностью удалили плечевой сустав, здесь возможен только муляж", – сбивчиво объясняет папа Сони. Он никак не может прийти в себя после случившегося.
Для того чтобы разобраться в ЧП, в крае создана специальная комиссия. Но уже сейчас ясно одно. Как сказал руководитель краевого департамента здравоохранения Сергей Алексеенко, если бы врачи провели дополнительные исследования, руку, возможно, удалось бы спасти.
Губернатор края Александр Ткачев назвал произошедшее примером коллективной безответственности. Но в данном случае каждый виновный в трагедии понесет персональную ответственность. Заявление главврача, который якобы оказался не причастен к вышедшей из-под контроля ситуации в своей же больнице, вызвало у Ткачева полное недоумение. "Если такое говорит главный врач, что в таком случае можно ожидать от рядового медперсонала? – заявил губернатор и потребовал освободить Эдуарда Асланяна от занимаемой должности. – Предновогодняя эйфория стала важнее, чем тяжелое заболевание ребенка. Не желая портить себе праздник, они не оказали экстренной помощи и забыли о врачебном долге. От мэра Краснодара Владимира Евланова я также требую выгнать главного врача городской больницы №3 Константина Шаповалова. Ничто не может вернуть руку малышке и облегчить горе ее родителям. Я выражаю им слова искреннего сочувствия. Администрация края сделает все, чтобы они не испытывали трудностей в лечении и реабилитации дочери".
Кроме этого, распоряжением губернатора во всех больницах края разрешат посещать детей даже в реанимации. Как заявили в Департаменте здравоохранения, родители имеют право знать, кто и как лечит их детей.
Однако ввести такую практику во всех регионах страны пока не спешат. Как рассказал заместитель главного врача Красноярской больницы скорой медицинской помощи Александр Молгачев, присутствие родителей в реанимационном отделении вместе с детьми может негативно сказаться на лечебном процессе: "Некоторые состояния больных исключают присутствие родственников в момент оказания помощи. Сказать однозначно, что родственники должны присутствовать в тот или иной момент, невозможно. Есть некоторые этические моменты, которые нельзя обойти. Конечно же, родители должны находиться рядом с ребенком, но в каких-то кабинетах или в каких-то помещениях, где существует определенный санитарно-гигиенический режим, все вопросы должны решаться индивидуально, с учетом показаний".
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт