Отец умирающего солдата бесследно исчез

Романа Рудакова сегодня должны отправить на операцию по трансплантации тонкого кишечника, но пока он в полной изоляции: родных не пускают, мобильный забрали, а его отец исчез после встречи с военными




Для российского рядового Романа Рудакова, уже несколько месяцев находящегося под неусыпным контролем врачей в ожидании жизненно необходимой ему трансплантации тонкого кишечника, сегодня - решающий день. В ближайшие часы его должны отправить из Петербурга в Москву, где в госпитале им. Бурденко хирурги готовятся провести сложную операцию, чтобы спасти умирающего солдата-срочника. Между тем что происходит с Романом - не известно, потому что все контакты с ним заблокированы по требованию военных: у больного отобрали мобильный телефон, не пускают к нему сестру и бабушку, а Рудаков-старший и вовсе пропал непонятно куда.

Родственники молодого человека настаивают на том, что его состояние стало критическим из-за неуставных отношений в части, где он проходил срочную службу. Командование, со своей стороны, отрицает все подобные заявления, заручившись к тому же поддержкой министра обороны РФ Сергея Иванова. На сторону Рудаковых встала, как того и следовало ожидать, правозащитная организация "Солдатские матери Санкт-Петербурга", которая давно выражает обеспокоенность участившимися случаями призыва на срочную службу ребят с серьезными заболеваниями.

Кроме того, письмами Романа Рудакова из части весьма заинтересовалась Военная прокуратура, которая уже ведет дознание по этому делу и вчера приглашала сестру солдата Светлану и его друга Николая на беседу. Напомним, Роман писал родным, что его бьют, не дают есть и заставляют строить дом для начальства, а на жалобы относительно плохого самочувствия никто не обращает внимания.

Настоящим шоком для семьи и друзей умирающего рядового стал тот факт, что пробиться к нему в военный госпиталь они не могут: в часть их пускать отказываются, а врачи прячутся и не хотят разговаривать о своем пациенте и его состоянии, кроме того, отец Романа находится неизвестно где. Светлана сообщила журналистам о том, что вчера он весь день должен был ездить по разным инстанциям в Великих Луках, а потом его обещали доставить прямо в Санкт-Петербург, в окружной госпиталь к сыну. Однако в назначенное время его там не оказалось. Родственники пребывают в замешательстве. "Папа пропал после того, как военные вчера его целый день возили там, в Великих Луках, допрашивали и неизвестно еще что делали", - рассказывает Светлана. По скудным данным, имеющимся в распоряжении Рудаковых, главу семьи увезли на "Волге" из Великих Лук в военкомат, но что произошло потом - никто не знает.

Сегодня должен решиться ключевой вопрос, связанный с отправкой Романа на операцию. Напомним, командование отказалось отправлять его в НИИ трансплантологии, сославшись на тот факт, что больной до сих пор числится на службе в рядах российской армии, а значит, должен проходить лечение в подведомственных военных медицинских учреждениях. В урегулировании этой проблемы принимают активное участие "Солдатские матери Санкт-Петербурга", планирующие привлечь комиссию по социальным вопросам петербургского парламента, которую возглавляет Наталья Евдокимова. Романа нужно транспортировать на операцию как можно скорее: дело не терпит отлагательств, а у него как раз впервые за четыре месяца - с тех пор, как ему удалили тонкий кишечник, - стабилизировалось давление.

В России за последние годы зафиксировано множество трагических случаев, связанных с неуставными отношениями между солдатами-срочниками и командованием частей. Самый громкий скандал из этого списка произошел с рядовым Сычевым, который попал в больницу после того, как над ним издевались в течение целой ночи. Молодому человеку ампутировали обе ноги и провели еще несколько серьезных операций. По прогнозам врачей, жертве дедовщины еще долго придется находиться в стенах больницы, пока все жизненно важные функции организма не восстановятся. С издевательствами и неуставными отношениями связано большинство случаев дезертирства. Между тем в большинстве случаев командование частей отрицает либо сам факт жестокого обращения с солдатами, либо свою осведомленность о ситуации.

Выбор читателей