Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
"Прогресс М-59", космический грузовик, доставляет на МКС все необходимое – и образцы для экспериментов, и научное оборудование, и пищу – причем не только, скажем так, физическую, но и духовную. В этот раз грузовик привез подопытных улиток (это образцы), свежие овощи и фрукты и подборку новых кинофильмов на DVD. Самых разнообразных. Основной груз составляли расходные материалы – топливо, сменные детали, всевозможные технологические мелочи, имеющие, впрочем, далеко не последнее значение для поддержания жизни в космосе.
"Прогресс" причалил к станции в автоматическом режиме, то есть на "автопилоте", однако, как уверяют в ЦУП, при малейшем сбое стыковку завершил бы настоящий, человеческий пилот Михаил Тюрин. Но, по счастью, все прошло гладко. Хотя, надо сказать, нештатные ситуации в подобных случаях возникают очень часто. К примеру, предыдущий, 58-й "Прогресс" не смог самостоятельно пристыковаться к станции, из-за чего в процесс пришлось включиться экипажу. Грузовик застрял в нескольких сантиметрах от шлюза, и притянуть его вплотную можно было только двумя способами: либо выйти в космос и, образно выражаясь, "подтолкнуть", либо оттащить на причальной штанге, а затем вновь попытаться пристыковать. После недолгих раздумий был выбран второй вариант. Позже, во время планового выхода в космос, или, как говорят астронавты, spacewalk'а, экипаж осмотрит стыковочный узел и на всякий случай его сфотографирует. Но до этого выхода еще два дня, а мы тем временем возвращаемся к событиям сегодняшним.
Итак, "М-59", в отличие от своего братца "М-58", сделал все сам и причалил, как в кино. Кстати сказать, этот полет был своего рода знаковым: "Прогресс" нес на борту портрет Сергея Павловича Королева, основоположника отечественной космонавтики (да, в принципе, и космонавтики вообще). В этом году исполняется 100 лет со дня рождения великого ученого.
Тюрин, Лопес-Алегрия и Уильямс проведут разгрузку завтра (300 кг – американские, остальное – наше), после чего вернутся к повседневным (хотя это слово на орбите не совсем уместно) делам. Продолжат выполнение плановых задач. Первейшая задача – не считая опытов – это, разумеется, выход в космос. В понедельник Тюрин и Лопес-Алегрия будут работать за бортом МКС, Уильямс же останется на вахте.
Не обращать на это внимание уже невозможно