Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Как пишут "Новые известия", схема виртуальных мошенников проста, как и все гениальное. Для начала человек понимает, что его почтовый ящик процентов на 90 ежедневно заполняется спамом: ему предлагают выучить английский, купить дешевую виагру и отдохнуть где только можно - от Подмосковья до Гоа. Расходуется трафик, даже времени, чтобы очистить ящик, уходит слишком много. Результат – человек готов на все, чтобы избавиться от информационного урагана, который ежечасно обрушивается на него… И тут – прямо как в сказке! – предлагается простой и относительно недорогой способ избавления: нужно заплатить всего один доллар. "Простейшая операция – и вы забудете о рекламе навсегда", – пишут в очередном сообщении. Измученные спамом пользователи, отмечает газета, просто не могут отказаться от такого заманчивого предложения.
А теперь посмотрим, что получают спамеры. Им положен "законный процент", если интернет-пользователи отреагируют на спам. А тут еще по 26,5 руб. (по нынешнему курсу) за откупные от спама. Причем без всякой гарантии, что он прекратится. А теперь прикиньте число пользователей, готовых заплатить эдакую малость, – в одной России, пишут "НИ", таких сотни тысяч.
При этом, отмечает издание, мошенники ничем не рискуют. "С юридической точки зрения шантажом нехитрую схему спамеров назвать нельзя. Состав преступления усматривается в том случае, если запрашиваемая сумма больше 100 руб., – сообщил газете юрист Виктор Кочергин. – Вряд ли кто-то будет обращаться в суд из-за одного доллара". "Предложение спамеров равносильно ситуации, когда к вам на улице подойдет человек и скажет: "Дай 30 рублей, и я уйду", – приводит газета слова начальника пресс-службы компании "Яндекс" Михаила Ушакова. Он считает, что, заплатив, человек совершенно не обезопасит себя от спама. С других адресов.
Специалисты просят интернет-пользователей не попадаться на подобные предложения и не спонсировать виртуальных мошенников. Впрочем, они же отмечают и тот факт, что у пользователей зачастую просто нет другого выхода, поскольку фильтры против спама не работают…
Напомним, что проведенный не так давно исследовательской компанией Radicati Group опрос показал, что более 10% пользователей электронной почты все-таки покупают товары, рекламируемые в присланном спаме. И это несмотря на то, что многие из этих покупок так и остаются виртуальными. Примерно 9% респондентов сообщили, что потеряли деньги из-за разного рода афер, проворачиваемых рассыльными спама. А еще 39% опрошенных признались, что читали рекламные письма и даже кликали по ссылкам, в них указанным.
Подобную акцию американцы совершают не в первый раз