Гэри Мур взялся за старое

После сомнительных экспериментов с "альтернативой" ирландский гитарист вернулся к старому доброму блюзу, заручившись поддержкой коллег – клавишника Дона Эйри, басиста Джонатана Нойса и барабанщика Даррина Муни




Gary Moore – Old New Ballads Blues (2006)
Этого ирландского гитариста считают "своим" и маститые рокеры, и адепты электрического блюза, и любители качественной поп-музыки. Начиная с 1990 г. (с бестселлера Still Got the Blues) он выпускает работы одна лучше другой, и все они, так или иначе, представляют блюз-рок высокой пробы, всегда с солидной долей баллад. Правда, четыре года назад Мур предпринял "хождение в альтернативу" с альбомом Scars, ошеломив тем самым поклонников, не ожидавших от музыканта столь резкой смены курса. Теперь, с выходом Old New Ballads Blues, слушатели могут с облегчением перевести дух: как следует из названия, Мур вернулся на проторенную дорогу и вновь заиграл качественный блюз, заручившись поддержкой коллег – клавишника Дона Эйри ( Deep Purple), басиста Джонатана Нойса ( Jethro Tull) и барабанщика Даррина Муни. К пяти новым авторским композициям здесь добавлены несколько известных кавер-версий (включая "You Know My Love" Вилли Диксона и "All Your Love" группы Rush). А "мостиком в прошлое" на этом диске стала новая версия знаменитого "Midnight Blues".
(****)


Mariza – Concerto Em Lisboa (2006)
Благодаря трем программным альбомам и серии концертов Мариза заслужила звание еще одной популяризаторши стиля фадо – "португальского ответа блюзу", и грамотно преподнесла себя как международную вокальную диву. Пока что ничего дурного она не делала, если закрыть глаза на то, что ее творчество столь же далеко от фадо, как r'n'b – от настоящего блюза из дельты Миссиссиппи. Очередным победным шагом артистки стало издание ее прошлогоднего концерта в Лиссабоне, проходившего к под открытым небом. Драматичный вокал Маризы поддерживался лиссабонским симфоническим оркестром под управлением знаменитого аранжировщика и продюсера Жака Мореленбаума. К концертному диску было выпущено и полное видеосопровождение, на котором можно оценить красоту самой Маризы. При этом необходимо помнить, что настоящее фадо страшно далеко от всей этой помпезности и буржуазности.
(****)


Flushed Away (OST, 2006)
Оригинальный саундтрек к мультфильму "Смывайся", который с успехом прокатился по российским кинотеатрам. Веселая история о приключениях анимированных мышей в канализации была снята той же командой, что и мировые хиты типа "Шрека". Анимационную студию Dream Works от прочих коллег-конкурентов отличает особое отношение к звуковой дорожке своих фильмов. Почти всегда это будут современные рок-песни или старые хиты с легендарным прошлым, перепетые на новый лад. В этот раз традиция также была соблюдена. На диске есть номера от инди-групп The Dandy Warhols и Jet, а вместе с ними засветились Билли Айдол, Том Джонс и Тина Тернер. Со вкусом и чувством юмора у Dream Works явно все в порядке. Что, в общем, заметно и по их фильмам.
(****)


Spock's Beard – Spock's Beard (2006)
Это отнюдь не переиздание дебютного альбома главных калифорнийских прог-рокеров, а их девятое "номерное" творение. Появление самотитулованной пластинки в дискографии группы басист Дейв Мерос объясняет просто – мол, мы никогда не выпускали ничего такого, и теперь просто заполняем этот пробел. Два предыдущих релиза – Feel Euphoria и Octane – хоть и были сделаны уже без Нила Морса, но так или иначе еще сохраняли влияние некоторых его идей. На этом диске композиторский альянс внезапно запевшего барабанщика Ника Д'Вирджилио и Мероса наконец раскрылся в полную силу, в результате чего музыка команды еще больше обогатилась элементами пограничных стилей – блюза, джаз-рока, соула и фанка. Иными словами, "та же борода Доктора Спока, но по-иному подстриженная". А в таком ракурсе и "дебютный" заголовок оказался очень даже к месту.
(****)


KMFDM – Hau Ruck (2006)
Безумные KMFDM не успокоятся, пока не повзрывают все бойз/герлз-бэнды и не уничтожат попсу как класс. Все это они в полный голос декларируют в своих песнях на каждом альбоме. Hau Ruck, естественно, продолжает EBM-линию группы, но теперь как-то более осмысленно и даже, пожалуй, изысканно. Сама музыка стала более взрослой, но танцевальность и агрессия пока остались на своих местах. Моментально цепляют кавер-версия на Mini Mini Mini и Real Thing, сделанная в духе Garbage. KMFDM стали заметно легче звучать, но самобытности, как иные их коллеги по цеху, не потеряли. После более чем десятка пластинок это само по себе можно уже считать подвигом.
(***)


Slow Train Soul – Santimanitay (2006)
Успешный проект Slow Train Soul объединил продюсера и композитора Мортена Варано и певицу Lady Z. У каждого из них имеется и по нескольку других занятий (у Варано, например, целая студия звукозаписи и рекорд-лейбл), но Slow Train Soul – это особая тема для обоих. Их электроджаз узнается сразу, по фирменному вокалу Lady Z и ярким фанковым примочкам. Их музыку часто используют в кино – именно за особую атмосферу звука. Работа над Santimanitay заняла почти год; участники дуэта привлекали очень разных музыкантов, но львиную долю работы Варано и Lady Z оставили за собой. Потрясающая разноплановостью и красотой музыка, обязательная к прослушиванию.
(*****)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями CD-Maximum (1), SBA Gala Records (2,3), и концерном "Группа Союз" (4-6).

Выбор читателей