Полицейские застрелили шестнадцатилетнего Горца

В американском штате Дакота развернулось средневековое действо: 16-летний юноша зарубил мечом родную мать, затем набросился на сестру. Прибывшие полицейские не смогли унять юного берсерка иначе, как пулей




Все дети девяностых мечтали стать бессмертными Дунканами Маклаудами из клана Маклаудов и рубиться до тех пор, пока не останется только один. Вполне безобидное желание. Ущерб от него минимальный – максимум скрестят ребята палки, может быть, наставят друг другу синяков, и ладно. Некоторые дети, конечно, выклянчивают у родителей игрушечный меч, чтобы тут же сломать его об голову дворового неприятеля. Но, в общем, ничего страшного.

Настоящий кошмар начинается, когда мыли о Дункане Маклауде посещают нервного подростка с тяжелым детством и скрытым психическим недугом. Думаете, в XXI веке люди не гибнут от меча? Ошибаетесь.

Полицейские, застрелившие шестнадцатилетнего юношу в американском штате Дакота, после того как тот зарубил свою мать и тяжело ранил двух соседей, утверждают, что им предстала некая "средневековая картина". "Как, знаете, в этих исторических фильмах", - рассказывает один из стражей порядка.

Парень по имени Джош Гилкрист на уик-энде решил устроить у себя дома тренировочную площадку для берсерка. Он запер входную дверь, достал настоящий меч, неизвестно откуда принесенный, и пробрался в комнату матери. Оттуда – к сестре. Затем – в атаку на квартиросъемщика, занимавшего второй этаж. Полиция прибыла в самый разгар бойни. Завидев машину во дворе, юноша бросил жертву и занял оборонительную позицию. Офицеру, попытавшемуся его арестовать, он нанес несколько ранений, а услышав предупреждение о стрельбе, только пуще разошелся. После нескольких неудачных попыток обуздать безумца полицейские открыли огонь. Юноша был убит на месте. Когда все закончилось, его мать уже была мертва. Четырнадцатилетняя сестра и квартиросъемщик, назвавшийся иностранным студентом, отделались парой порезов. Раненому офицеру в ближайшей больнице наложили швы – травмы оказались несерьезными, так как юноша к моменту нападения порядком ослабел.

Восстановить картину происшедшего, а тем более установить мотивы убийства оказалось непросто. Конечно, ни о каком "конфликте на бытовой почве" не могло быть и речи. С другой стороны, Джош не состоял на учете в психиатрической клинике (без русифицикации образа тут не обойдешься) и, вообще, не значился ни в каких подозрительных списках. Он не употреблял наркотиков. Не посещал кружков оккультизма. Он был чист.

"Мы не знаем, что толкнуло его на это…" – говорят детективы. Версий у них пока нет. Что же касается полицейских, застреливших Джоша, то им предстоит обычная "административная проверка". В данном случае эта процедура представляет собой формальность, поскольку необходимость применения огня очевидна.

Выбор читателей