Озверевшую "Пепси" объявили вне закона

Поведение музыкантов группы "Звери" в известной рекламе чиновники антимонопольной службы расценили как "призыв к совершению противоправных действий" и предписали снять ролик с эфира




Группа "Звери" вызвала возмущение чиновников Федеральной антимонопольной службы. Поведение музыкантов в рекламном ролике "Пепси-колы" они расценили как "призыв к совершению противоправных действий" – ни больше, ни меньше.

Сюжет клипа все, должно быть, прекрасно помнят. Ночью на лавке во дворе многоэтажного дома сидит группа молодых людей. Рома Зверь напевает под акустику всем известные "Районы, кварталы". Импровизированный концерт вызывает возмущение одного из жильцов, который высовывается из окна и орет на молодежь: "Пошли вон отсюда! Совсем озверели!" Тогда Рома выпивает глоточек "Пепси" и "заряжает" хит уже на крыше дома, в микрофон, а все музыканты играют на подключенных инструментах. Вспыхивает свет в окнах соседних домов, все тот же мужик из окна горланит: "Звери-и-и-и-и!!"

"Действия молодых людей могут рассматриваться как административное правонарушение – нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, предусмотренное в нормативных актах различных субъектов Российской Федерации", – отмечается в заявлении антимонопольной службы. Признав содержание клипа неблагопристойным и нарушающим требования закона о рекламе, ФАС выдала рекламодателю – ООО "ПепсиКо Холдингс" – предписание снять ролик из телеэфира.

Интересно, что когда несколько лет назад по разным телеканалам крутился ролик батончика "Финт", в котором подростки громко кричали ночью во дворе, эта реклама претензий у ФАС не вызвала.

В московском офисе компании-штрафника комментировать данное решение антимонопольной службы пока отказываются, однако ранее представители "ПепсиКо" завляли, что скандальная реклама проходила юридическую экспертизу.

В прошлом году ФАС уже накладывала на "ПепсиКо" денежное взыскание за ролик, в котором подросток рекламировал энергетик. Комиссия антимонопольного ведомства признала нарушение закона о рекламе, в соответствии с которым не допускается какое бы то ни было использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для них.

Выбор читателей