Миронов не признал бы Литвиненко даже в прицел

Спикер Совфеда не отрицает подлинность фотографий, на которых он запечатлен на фоне простреленной мишени с портретом перебежчика, но уверяет, что стрелял не он; сам же Миронов не узнал бы Литвиненко в лицо




Александр Литвиненко, и при жизни немало досаждавший Кремлю, после смерти превратился для него в непрерывную головную боль. Особенно тяжко приходится в последние дни Сергею Миронову, которого с подачи польских журналистов теперь только и спрашивают, стрелял ли он лично в главного обличителя ФСБ. "Я ни в кого никогда не стрелял и не собираюсь этого делать", – отмахивается спикер Совфеда и по совместительству лидер "Справедливой России". И правда, государственному мужу такое как-то не к лицу.

Для тех, кто не в курсе, напомним суть дела. В конце января в некоторых польских СМИ прошла информация о том, что российские "краповые береты" из отряда "Витязь" тренируются в меткости, стреляя по мишеням с лицом Литвиненко. Правда, потом выяснилось, что поляки кое-что перепутали и "Витязь", о котором идет речь, – это вовсе не 1-й полк специального назначения 1-й отдельной дивизии особого назначения Московского округа внутренних войск МВД РФ, а некая частная структура, возглавляемая, однако, бывшим командиром спецназа ВВ, Героем России Сергеем Лысюком. Мишени с изображением перебежчика у этих ЧОПовцев действительно имелись, но, по словам г-на Лысюка, они и не догадывались, в кого метят в учебном тире. "Мишени мы купили года четыре назад на книжной ярмарке в "Олимпийском", – пояснил он. – Они уже кончились, это ведь расходный материал".

На этом скандал и был бы исчерпан, но неугомонные поляки выложили в Сети фотографии Сергея Миронова, сделанные во время визита в учебный центр "Витязя". На одной из них спикер запечатлен на фоне тех самых мишеней с портретом Литвиненко.

Сам Миронов подтвердил сегодня, что 7 ноября 2006 г. он действительно был в "Витязе". "Я там не стрелял ни по каким мишеням", – добавил спикер. Ответить на вопрос, висели ли в этом тире мишени с изображением Литвиненко, Миронов затруднился. "Я не обращал там внимание на мишени – делать мне больше нечего", – сказал он (Ранее в интервью газете "КоммерсантЪ" Миронов признался, что любит пострелять, но в тире он стреляет "по мишеням, а не по лицам"). Если верить спикеру, он вообще не узнал бы ренегата по фотографии, поскольку не был с ним знаком и никогда не общался. По мнению Миронова, вся история с "расстрелом" Литвиненко была "раздута на ровном месте".

Выбор читателей