Британские пенсионеры распробовали Интернет

По данным английских социологов, большинство пенсионеров Соединенного Королевства активно пользуются услугами Всемирной паутины, а некоторые даже становятся знаменитостями онлайнового сообщества




Принято считать, что услугами Всемирной паутины пользуются в основном молодые люди. Юноши и девушки. Дети девяностых, потерявшиеся в лабиринтах Quake. Ценители эротики. Любители порнографии. Людям старшего поколения не пристало зависать в виртуальном пространстве. Проверил почту – не пишут, вестимо – и хватит, бегом обратно, в кресло-качалку, в мир малых скоростей. Так считается.

Но на самом деле, дорогие внучата, все иначе. Бабушки и дедушки запросто осваиваются на просторах Веба – им только дай волю, и такое начнется… Многие пользователи почтовых сервисов недоумевают, заполняя регистрационную форму: ну разве бывают клиенты 1910 года рождения? Вы бы еще XIX век включили, честное слово! Что за чушь… А вот и не чушь. Не знаем насчет 1910-го, но вот о старичках из двадцатых можем сказать наверняка: user is online.

Один такой юзер живет на Британских островах, и вместо того чтобы возделывать свой сад или подстригать кустики, безвылазно сидит в Интернете. Познакомьтесь, это великовозрастный фрик по имени Питер Оакли. Ему недавно стукнуло восемьдесят, но, если вам случится болтать с ним по ICQ, вы ни за что не догадаетесь, что за аватаром прячется старик, заставший рождение джаза и рок-н-ролла, знававший полевую почту и телеграф – в общем, целый век против вашего высокотехнологичного тридцатника.

Так вот, буквально на днях Питер забрел на сайт видеохостинга YouTube. И сразу подсел на это дело. Не спешите обвинять нас в злоупотреблении жаргонной лексикой – это все мистер Оакли, он сам так изволил выразиться в своем первом ролике. Представляете, на экране появляется бодрый пенсионер и смущенно так говорит: "Ребята, я должен вам признаться, что с некоторого времени жестоко подсел на YouTube". Затем он начинает рассказывать о Второй мировой, о том, сколько ему пришлось навозиться с техникой, и как потом его очаровали мотоциклы, и каким он стал байкером, а девушек, девушек, френды любезные, красавиц я сколько перевозил на бэк-сите, и какой у нас с ними был сумасшедший экспириенс, и так далее, и так далее. В общем, за неделю Питер стал одним из самых популярных юзеров YouTube. Его первую запись посмотрели более двух миллионов человек, а все последующие имели успех сериала.

Вы можете подумать – ну, мол, это такой исключительный экземпляр, генетический монстр, супердедушка a la Терри Халкхоган. Ничего подобного. По данным английских социологов, подавляющее большинство пенсионеров на Альбионе предпочитает выход в Интернет впадению в маразм. Они разбираются в веб-технологиях не хуже молодняка и, уж поверьте, не тратят время впустую.

Выбор читателей