Что погубило Challenger

В причинах вчерашней аварии во "Внуково" разбираются эксперты МАК и прокуратура. По одной версии, во всем виноват сам экипаж, потерявший управление в сложных метеоусловиях, по другой - самолет был неисправен


ФОТО: АР



Эксперты Межгосударственного авиационного комитета совместно с представителями прокуратуры и Федеральной службы по надзору сфере транспорта продолжают разбираться в причинах вчерашней аварии в аэропорту "Внуково". К работе комиссии, занимающейся расследованием инцидента, вскоре должны подключиться также уполномоченные фирмы-производителя – канадской компании Bombardier – и страны регистрации разбившегося самолета – США.

Сейчас специалисты извлекают из Challenger "черные ящики". Где будет проводиться расшифровка самописцев – в России или за рубежом, – пока не известно.

Между тем московская региональная прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте возбудила уголовное дело по факту крушения самолета. По словам и. о. прокурора Александра Баденкова, дело возбуждено по ст. 263 ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека").

Двое из трех пострадавших членов экипажа самолета находятся в крайне тяжелом состоянии – они впали в кому. Один из них – командир судна, гражданин США индийского происхождения Гавами Ашиш. Имя другого не сообщается: либо это второй пилот Константин Санников, либо бортинженер Вячеслав Назаревич. Состояние третьего раненого россиянина не внушает опасений, но он также остается в больнице.

Предварительная версия - причиной аварии стали ошибки экипажа в технике пилотирования. "Мы проверяем все возможные версии, одной из них является ошибка экипажа в технике пилотирования в сложных метеоусловиях", – заявил прокурор Баденков.

По другой версии, авария стала результатом технических неполадок, из-за которых пилоты решили произвести экстренную посадку, закончившуюся неудачно. Скорее всего, во время взлета отказал правый двигатель, сообщает [LINK URL="" NAME=""Коммерсант""]. Турбина стала заливаться поступающим топливом, и в ней произошел так называемый помпаж (его признаками являются как раз хлопки и вырывающееся наружу пламя). После того как один двигатель заглох, работающая левая турбина увлекла машину в правый поворот и перевернула ее.

Напомним, небольшой двухмоторный реактивный самолет бизнес-класса Challenger-600, предназначенный для перевозки 15 - 19 пассажиров, потерпел аварию во вторник в 16:36 в столичном аэропорту "Внуково-3" при попытке взлета. По словам очевидцев, разгон прошел нормально, но как только колеса шасси оторвались от земли, раздались хлопки, а из правого двигателя машины начало вырываться пламя. Поднявшись над полосой всего на пару метров, Challenger вдруг стал заваливаться на правое крыло и зацепился им о бетонные плиты. Крыло тут же оторвалось, а фюзеляж, перевернувшись несколько раз вокруг своей оси, рухнул в поле неподалеку от взлетной полосы.

По данным Минтранса, разбившийся самолет принадлежал авиакомпании Nabban Ivestment Inc. Business Aviation, зарегистрированной на Виргинских островах. По данным заявки на полет, поданной в Росавиацию, владельцем компании была американская фирма Wells Fargo Bank Nord West Trustee из Солт-Лейк-Сити. Между тем в пресс-службе аэропорта утверждают, что разбившийся самолет принадлежал швейцарской авиакомпании TAG-aviation. Правда, представитель TAG-aviation сообщил, что этот борт уже не имеет к ним отношения и используется другой авиакомпанией – по некоторым данным, российской Fort Aero. Тем не менее, по его словам, самолет мог быть зарегистрирован в США.

Выбор читателей