СМИ делают из женщины сексуальный объект

Американские ученые активно выступают против навязанных СМИ стереотипов. Доказано, что позиционирование молодых женщин как сексуальных объектов вредит психическому и физическому здоровью маленьких девочек




Журналы, телевидение, видеоигры и музыка – все играет на поддержание определенного образа женщины – сексуальной кошечки-вамп. Однако это образ не всегда оправдан. Группа исследователей Американской ассоциации психологов называет данный феномен "сексуализацией" и сообщает, что это может привести девочек к недовольству своим телом, а также к депрессии и пищевыми расстройствам. Такая политика СМИ заметно сказывается на нормальном развитии девушек.

Ученые сконцентрировали свое внимание на результатах исследования смыслового наполнения телевидения, видеоклипов, журналов, фильмов, видеоигр и Интернета. От пытливого взгляда исследователей не укрылись и недавние рекламные кампании, нацеленные на девочек.

Исследователи назвали сексуализацию явлением, при котором ценность человека зависит только от его сексуального поведения, вне зависимости от других человеческих качеств, а также когда человек изображается просто как сексуальный объект. В качестве примера они привели постер Кристины Агилеры, где звезда выглядит этакой школьницей в расстегнутой рубашке с леденцом во рту. Вот такие-то изображения, согласно исследованию, и влияют на маленьких девочек по всем фронтам.

"Последствия сексуализации женщин в СМИ сегодня очень серьезны, - говорит доктор Эйлин Зербриджен из Калифорнийского университета. – У нас достаточно оснований заключить, что сексуализация оказывает отрицательное воздействие в плане сексуального, психического и физического развития девочек".

Ученые обратились к родителям, учителям и врачам с просьбой быть очень внимательными и тактичными к девочкам и девушкам-подросткам. Предполагается, что на занятиях в школе ученикам будут рассказывать о вреде укоренившихся неверных представлений о представительницах прекрасного пола. Руководству СМИ также было порекомендовано сократить использование образов, где женщина выступает в роли сексуального объекта.

Доктор Зербриджен добавляет: "Наша общая задача – вытеснить из сознания девочек сексуализированный образ женщины и убедить их в том, что они единственные и уникальные. Возьмите любой подростковый журнал – там же нет ничего, кроме секса. Мы – общество "визуализаторов", оценивающих человека исключительно по его внешнему виду. Главное – чтобы СМИ поняли: они имеют сильное влияние на умы людей и несут ответственность за созданные ими стереотипы".

Выбор читателей