Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Как заявил судья, который огласил накануне резолютивную часть вердикта, суд, руководствуясь ст. 199 Гражданского кодекса РФ, отказал в удовлетворении "иска Шрайбер Марии Кирилловны и Шрайбер Кирилла Львовича к комитету образования Петербурга и Министерству образования РФ с требованием запретить преподавание теории Чарльза Дарвина как доминирующей, а также принести письменные извинения истице за оскорбление ее религиозных чувств".
Сыр-бор вокруг дарвиновой теории начался летом прошлого года, когда семья Шрайбер, подала в суд на Минобразования, заявив, что школьная программа нарушает права Маши. Во-первых, заявила истица, научных фактов, подтверждающих теорию эволюционного происхождения человека, в ее учебнике нет. Во-вторых, там нет уважения к теории Божественного творения, в которое она верует. Совокупность этих фактов не только "ущемляет ее право на качественное образование", но и оскорбляет религиозные чувства. На сторону школьницы встала православная церковь, которая устами священника Константина Буфеева подтвердила ересь учебника.
Однако в Министерстве образования иск вызвал исключительно недоумение. Ответчик представил суду доказательства того, что содержание опороченного учебного пособия соответствует требованиям образовательного стандарта, и при внимательном чтении нельзя не заметить, что на его страницах упомянуты все основные теории происхождения человека, в том числе и милая сердцу Шрайбер креационистская. Кроме того, присутствующим напомнили, что, согласно Конституции, в России церковь отделена от государства, что касается и образования.
После нескольких месяцев прений, в ходе которых процесс периодически оказывался в центре внимания общественности, учебник наконец был реабилитирован.
Стоит ли говорить, что истцов такой исход не удовлетворил. Мария еще до вынесения решения суда бросила школу, в которой, по словам ее отца, ей несправедливо ставили двойки, и отныне ноги ее не будет ни в одном общеобразовательном учреждении Петербурга. А в свободное от обучения на специальных курсах время она продолжит судиться в вышестоящих судебных инстанциях.
Накануне мир перевернулся