Парадоксы джазовой дивы

Хотя к настоящему джазу творчество Норы Джонс имеет весьма отдаленное отношение, можно предполагать, что ее новая работа не будет обойдена вниманием любителей качественной "взрослой" музыки




Norah Jones – Not Too Late (2007)
Следует отдать должное Норе Джонс, пишущей негромкие, действительно милые песенки для голоса и рояля и выпускающей уже третий альбом с такой музыкой. К настоящему джазу творчество Норы имеет весьма отдаленное отношение и тем не менее проходит в категории софт-поп-джаза. Два предыдущих диска артистки Come Away With Me (2002) и Feels Like Home (2004) разошлись суммарным тиражом в 30 млн экземпляров, принеся госпоже Джонс многочисленные Grammy и возведя ее в ранг международной суперзвезды contemporary jazz. Уже сейчас можно предполагать, что ее новая работа также не будет обойдена вниманием любителей качественной "взрослой" музыки.
(****)


Erasure – On The Road To Nashville (DVD, 2007)
Видные апологеты электро-попа, Erasure так прочно укрепились в канонах стиля, что, кажется, уже невозможно представить себе Винса Кларка с каким-нибудь другим инструментом помимо синтезатора. Тем не менее Энди Белл и Винс Кларк решили удивить поклонников "необыкновенным концертом", исполнив свои лучшие хиты в принципиально новой манере. Можно сказать, что Erasure сделали оригинальный трибьют себе любимым, спев основной репертуар в стиле кантри-блюза. The Road To Nashville – видео, записанное, как нетрудно догадаться, в мировой столице этого стиля, городе Нэшвилле, штат Теннеси. Как говорится, тамошний воздух поможет вдохнуть "дух" кантри во что угодно... да еще и выйдет это настолько органично и любопытно, что окажется интересным даже для тех, кто раньше группу просто игнорировал. Если лень будет смотреть на все эти художества, можно просто послушать: аудиоверсия концерта входит в комплект отдельным диском.
(****)


Jamie T – "Panic Prevention" (2007)
Дебют нового гитарного героя. Лондонца Джейми Ти называют последователем Badly Drawn Boy и The Streets, хотя сам он стремится быть похожим на Джека Уайта. Записанная почти "на коленке", в собственной комнате, эта пластинка совмещает в себе все, что только возможно - рок, регги, рэп, – и при этом не звучит как дебют неопытного юноши. Наоборот: такой, по идее, может быть работа опытного, много чего попробовавшего в жизни музыканта – невероятно красивой, ироничной и качественной. Как это удалось Джейми Ти в условиях тотального кризиса брит-поп-рока в целом – загадка, объяснить которую можно разве что молодостью и "незамыленностью" взглядов исполнителя.
(****)


Tenhi – "maaaet" (2006), Subaudition – The Scope (2006)
У этих двух пластинок, вышедших независимо друг от друга, наберется довольно много общих черт. И пусть для Tenhi это уже пятая работа, а для Subaudition альбом The Scope - пока всего лишь дебют, обе финские команды предпочитают создавать в своих произведениях безысходную атмосферу при помощи минимума нот, слов и звуков. Обложки обеих пластинок представляют собой аллегории, смысл которых становится понятен лишь после внимательного изучения буклета. Наконец, обе порции "лекарства для депрессии" вышли в прошлом году на лейбле Prophesy Productions, специализирующемся на подобной музыке. Основное же отличие в том, что творения Subaudition кажутся более внятными и, если хотите, менее угрюмыми. При этом ни то ни другое категорически не рекомендуется к прослушиванию людям, склонным к черной меланхолии. Зато почти наверняка оба релиза придутся по вкусу "готам".
(***/***)


Bryan Adams – Unplugged (DVD, 1998/2006)
Формат акустического концерта, с легкой руки MTV получивший название Unplugged, для многих артистов стал своеобразной лакмусовой бумажкой, показывающей насколько притягательными для публики могут быть те или иные композиции, звучащие, так сказать, в первозданном виде. В 1998 г. не избежал подобного "экзамена" и канадский мастер слезоточивых баллад Брайан Адамс, которому ради такого случая пришлось заметно перекроить сет-лист и продумать новые аранжировки. В результате знакомые хиты заиграли свежими красками: 18 Til' I Die Брайан поет в сопровождении струнного квартета, I Think About You сделана как модерновое кантри, а If Ya Wanna Be Bad – Ya Gotta Be Good с натуральной bottleneck-гитарой отдает дань уважения "корневым" блюзменам прошлого.
(***)


Minotaur Shock – Maritime (2006)
Удивительная музыка Дэвида Эдвардса, творимая под брендом Minotaur Shock, не поддается однозначному определению. Атмосферная электроника в инди-манере бросает слушателя по самым разным волнам – постпанк-минимализма Яна Тирсена и где-то даже Филиппа Гласа, инструментального попа 1980-х, неофолк-мотивов Sigur Ros и массы чего еще в этом же духе. Эдвардс известен своими ремикшерскими способностями, чем до недавнего времени и зарабатывал на жизнь. Материал для Maritime писался им с перерывами с 2003 по 2005 год, позволив Эдвардсу полностью реализовать возможности слияния электроники и акустики. Большинство треков представляют собой практически идеальные звуковые путешествия, что даже сегодня довольно большая редкость. (****)


The New Pornographers – Twin Cinema (2006)
Временами на музыкальном небосклоне появляются не просто интересные команды, но те, кого хочется особо выделить на фоне общего пресного музыкального повидла. Ванкуверские молодцы The New Pornographers успешно трудятся на ниве рок-ривайвла, приняв за основу нещадно эксплуатируемую в настоящее время идею The Beatles времен Revolver, успешно комбинируя ее с элементами харда, достижениями брит-попа и прочего гитарного инди. Из этих, в общем-то, архаичных составляющих "неопорнографистам" удается получать невероятно свежее звучание. На критические замечания по поводу излишней приторности и китча The New Pornographers не реагируют, просто зная, что играют уверенно и хорошо. В итоге из 14 треков невозможно назвать ни одной проходной вещи; очень сильный и крепкий альбом!
(*****)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями SBA Gala Records (1-3), CD-Maximum (4,5), Universal Music Russia (6) и концерном "Группа Союз" (7-8).

Выбор читателей