Россию отдают на откуп "гаишникам без проводов"

В Санкт-Петербурге первому вице-премьеру правительства России Сергею Иванову продемонстрировали новейшие приборы, которые должны в ближайшем будущем заменить на дорогах гаишников




В Санкт-Петербурге первому вице-премьеру правительства России Сергею Иванову продемонстрировали новейшие приборы, которые должны в ближайшем будущем заменить на дорогах гаишников. Причем приборы вполне действующие, осталось только внедрить...

Беспроводная система в перспективе будет способна предотвращать пробки на трассах и выдавать водителям информацию о ситуации на дорогах в режиме онлайн, что для наших мегаполисов окажется весьма кстати.

Как рассказали Сергею Иванову, данная система работает по аналогии с сотовой связью через своеобразные ретрансляторы. Каждый элемент беспроводной системы ViMax охватывает территорию в 2,5 км, причем, для нее ни дома, ни ЛЭП, ни другие внешние препятствия не являются помехами.

В идеале система должна работать так: бортовой компьютер автомобиля в режиме реального времени выдает водителю подробную информацию - интенсивность движения на участке, наличие пробок, оптимальная скорость, возможные объездные пути и прочее. Параллельно все сведения об автомобильном потоке на каждом участке дороги система выдаст и на мониторы ГИБДД.

Эти, как уточняет как уточняет "Российская газета", сугубо гражданские цели нашей оброонки обсуждались на выездном заседании Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ в Санкт-Петербурге. Первый вице-премьер остался доволен увиденным, что позволило ему сделать несколько громких заявлений.

Так, Сергей Иванов подчеркнул, что закупка полупроводниковых материалов за рубежом нецелесообразна как с экономической точки зрения, так и с точки зрения национальной безопасности. И если дорога без регулировщиков и "беспроводные гаишники" - пусть и ближайшая, но все же перспектива, то другие ноу-хау питерцев, пишет "Российская газета", давно востребованы в гражданской экономике.

Например, повсеместное внедрение светодиодов: они потребляют в пять раз меньше электроэнергии, чем обычные лампочки, а служат до 100 тыс. часов. И если до серийного производства люстр, в которых с десяток лет не нужно ничего менять, дело еще не дошло, то для подсветки мебели, на информационных табло и в автомобильных фарах светодиоды используются уже довольно широко.

Выбор читателей