Пластилиновая катастрофа

Иногда фабрика звезд любит посмеяться сама над собой, однако чаще всего в итоге получается ерунда. Дурковатая пародия "Всем хана!" самым постыдным образом выдает три класса образования у своего создателя


ФОТО: film.ru



Всем хана! (Disaster!)
США, 2005 (анимационный)
Режиссер: Рой Т. Вуд
Сценарий: Пол Бенсон, Мэтт Салливан


Иногда фабрика звезд любит посмеяться сама над собой. Эдак по-братски разнести в пух и прах собственные благоглупости. Однако чаще всего в итоге получается какое-нибудь "Очень эпическое кино", и зрители валят с сеанса, не доев попкорн. Гремучая смесь из пиратов Карибского моря, Бората, розовой блондинки и шоколадного брюнета, Супермена и людей Икс на экране обнаруживает, прежде всего, дефицит талантливых пародистов. Мультфильм должен эту кадровую задачу решить. Особенно если взять за основу один внятный сюжет, как и сделал Рой Т. Вуд. "Всем хана!" в переводе Гоблина называется "Армагедец", что весьма недвусмысленно отсылает к известному фильму-катастрофе.

Престарелый астролог-онанист случайно замечает в телескопе огромную каменюку, летящую на землю. Астероид, или, вернее, планетоид прозвали "Шон Коннери" - такая же "непобедимая скотина". Через три дня от маленькой голубой планеты не останется ничего, кроме космического мусора. Дабы предотвратить месть природы, генерал из управления "Асса" (по-английски "ас" - это задница, как заметил герой одной ментовской саги) набирает команду лучших спасителей мира. Руководить спецопераций призван вулканолог Гарри Поппинс, любитель "кисок и щелей". В помощниках у него та еще группка: морской котик Сэнди Мэлонс, жертва родственного каннибализма, торнадо-ковбой Ви Ди, специалист по глубинному бурению Ослик Диксон, ядерный физик Ханука Джонс и робот-гей. Ребятки проходят сокращенный курс обучения, садятся в шаттл "Аколлон-1" (продакт плейсмент коричневой жидкости пробрался и на орбиту) и улетают бороться с планетоидом. Вселенная встретит героев недружелюбным оскалом космообезьяны и прочих тварей.

Для стандартной пародии мультик "Всем хана!" хоть и примитивный, но слишком уж едкий, поэтому в Америке его приняли прохладно. Куда более благодарно его встретит Россия, где привыкли ржать над задорновским "ну тупые". Внутренних законов киношного цеха, на коих, в сущности, и основана Америка, тут хоть отбавляй. Во-первых, среди героев в обязательном порядке должен быть негр - последние полвека таким образом восполняется цветовое равновесие в кадре. Мистер Диксон, в соответствии с физиологическим мифом, еще и порнозвезда. Нобелевская лауреатка Ханука проходит одновременно по части евреев и девиц со светлой шевелюрой. За политкорректность отвечает шепелявый китаец-изобретатель, о чем незамедлительно сообщают сами создатели фильма. Правда, ему без лишних прелюдий оторвет голову робот "БМ" - но убийцу быстренько перепрограммируют, и станет он милейшим геем в голубом топике, как и требует ныне экранная мода. Вот такая компания. Что называется, всем сестрам по серьгам.

Но самое приятное в фильме - это все-таки бытовые детали. Создатели работали над ними крайне внимательно. Отсюда и конкурс "Мисс подростковая булимия", и газетные вырезки, развешанные в кабинете у ассавского генерала, и медиазоофилия, и арабская внешность президента, и бесконечные издевки над голливудскими штампами. Супергерой всенепременно должен посетить умирающего ребенка и рассказать ему про вред наркотиков. Ответственная миссия всенепременно должна закончиться сексом на обломках цивилизации и романтической свадьбой. Среди космических спецов всенепременно должен оказаться гениальный калека, гоняющий на инвалидном кресле. Отсылок и цитат - от "Доктора Стренджлава" до "Кинг-Конга" - с лихвой хватит средней руки киноману. Остальные порадуются характерным, чисто американским улыбочкам, жестам и репликам, вкупе с багажом характерных же культурных стереотипов, вроде жертвы лактозы, сыроеда Жана-Поля Биде.

На этом хорошие новости заканчиваются. Главный недостаток всей этой фанаберии в том, что режиссеру Вуду элементарно отказало чувство меры: на протяжении полутора часов повторяются одни и те же шутки, приправленные извечной туалетной тематикой. Говоря без экивоков, в фильме слишком много сисек и дерьма. Голливуд, конечно, эксплуатирует две эти крайности без зазрения совести, однако хотя бы в пародии стоило выдавать их дозировано. Тогда и результат получился бы превосходным. Тем паче что треть подобных шуток приклеена к сюжету абы как и удаляется про помощи банального монтажа и переозвучки. Здесь, увы, дает о себе знать фиктивный диплом кинематографиста, купленный Роем в Лос-Анджелесе, и привычка режиссера клепать сериалы в формате MTV.

Но, даже несмотря на эту чрезмерность, граничащую с безвкусицей, материнская нежность, с которой вылеплены из пластилина герои "Всем хана!", вызывает то особое ностальгическое тепло, которое совсем было исчезло при переходе на цифру.

Выбор читателей