Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Ассоциация европейских авиакомпаний (AEA) опубликовала данные, согласно которым в прошлом году крупнейший британский авиаперевозчик British Airways занял первое, но далеко не почетное место в списке компаний, чаще других лишавших багажа своих пассажиров. На тысячу путешественников у британцев пришлось 23 случая потери багажа. При этом среднее число - 15,7 сумки на тысячу пассажиров.
В число авиакомпаний, которые утрачивали багаж чаще остальных, вошли такие известные фирмы как немецкая Lufthansa, французская Air France и итальянская Alitalia. Но оправдываться пришлось британцам. Представители British Airways признали, что данные Ассоциации верны, и принесли своим клиентам извинения. "Мы признаем, что в целом уровень услуг, оказываемых нашим пассажирам, не соответствовал приемлемому стандарту", - цитируют западные информагентства слова управляющего директора компании Джеффа Уонта.
Но вернемся к статистике. Согласно ей, до 85% багажа было возвращено владельцам в первые 48 часов с момента потери. Впрочем, бывали и случаи, когда сумки и чемоданы пропадали навсегда. Всего же за прошлый год авиакомпании, входящие в европейскую Ассоциацию, потеряли более 5,6 млн сумок. При этом, по словам представителя АЕА, реальное число утраченных вещей может быть значительно больше, поскольку некоторые довольно крупные компании не представили своих данных, отметил представитель АЕА. Кроме того, целый ряд весьма популярных так называемых "низкобюджетных" авиаперевозчиков, например, Ryanair и easyJet, не входят в АЕА.
Думается, что среднее число потерь было бы куда большим, если бы и российские перевозчики входили в Ассоциацию.
Европейцы отмечают, что утрата багажа - это всегда стресс для пассажира. Много хлопот также доставляют попытки клиентов добиться от авиакомпаний скорейшего возврата потерянных вещей. Организация по защите прав пассажиров уже потребовала, чтобы Еврокомиссия вела соответствующую статистику. Ведь только на основании реальных данных можно "пристыдить" провинившиеся авиакомпании.
Впрочем, бывает и так, что пассажиры лишаются вещей по рассеянности. Например, в 2004 г., Борис Моисеев решил отпраздновать Рождество в Берлине. Прикупив в "дьюти-фри" традиционных напитков и парфюма, артист умудрился оставить там свою ручную кладь со всей имеющейся у него наличностью. Эдак налегке, с одним лишь паспортом и билетом на руках, Борис прошел на посадку в "бизнес-класс".
Пропажи Моисеев хватился, когда был пристегнут ремнями безопасности, а самолет уже пошел на взлет. Сообщение артиста о пропаже сумки пассажиры и экипаж восприняли не как "звездные штучки", а как насущную просьбу о помощи. Самолет был остановлен, двери открылись, и Моисеев отправился на поиски своего чемодана. К счастью, ручная кладь оказалась на том же месте, где была оставлена.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт