Арабеск на плече, или Принц в синяках

"Лебединое озеро" по-китайски - это и балет, и цирк одновременно. Ву Женгдан, исполнительница роли Одилии, и ее партнер Вей Баохуа поделились с "Yтром" своими взглядами на спектакль и новый жанр в целом


ФОТО Алексея Исмагилова
ВСЕ ФОТО



Великолепный, необычный, чудесный - такими словами можно описать спектакль Шанхайского акробатического балета "Лебединое озеро" на музыку Чайковского. Эта постановка в 2006 г. получила премию как самый лучший спектакль у себя на родине. А "золотая пара" Ву Женгдан и Вей Баохуа, исполняющие партии Белого лебедя и Принца, являются национальной гордостью Китая. Партия Одилии в исполнении Ву Женгдан совершенно неповторима. Исполнение арабеска на плече у партнера - такое неподвластно балету и все же выглядит и воспринимается как истинное и самое гармоничное продолжение его. Почти классические лебеди в балетных пачках аккомпанируют совершенно невероятному чувству равновесия Одиллии, ухитряющейся стоять безо всякой страховки в вертикальном шпагате на голове у партнера. Увидев этот спектакль, можно смело утверждать, что родился новый жанр, способный объединить любителей балета и цирка.

Во время мастер-класса, данного для китайских артистов в Московской государственной академии хореографии, "золотая пара" Китая поделилась своими взглядами на спектакль и новый жанр в целом.

"Yтро": Занимались ли вы раньше балетом? Профессионалы отмечают, что у вашего танца очень "чистые формы"?

Ву Женгдан: Нет, но я занималась гимнастикой. И делала пластические упражнения, этюды.

"Y": Как долго готовилась эта программа, именно ваш танец - полпируэта на плече партнера?

В.Ж.: Можно сказать, что совместно мы занимаемся больше 14 лет. Раньше у нас было более простое движение - он только поднимал меня, а потом мы стали осваивать танец на плече, а затем и на голове, это было восемь лет назад. Но в балете мы не профессионалы.

"Y": Ваш танец очень эффектный и очень сложный.

В.Ж.: Жаль, что у нас не было возможности учиться в России. Мы действительно мечтаем о возможности поучиться в вашей Академии хореографии, но у нас на это совершенно нет времени. Мы просто обожаем балет.

"Y": Известно, что в Китай уехала целая группа российских педагогов, которые преподают сейчас в Пекине, так что скоро у Китая появится собственная балетная школа с русскими корнями.

В.Ж.: Можно сказать, что то, что мы делаем - это не чистый балет. Мы действительно мало общались с балетом. И, видимо, большая доля оригинальности нашего представления заключается как раз в нашей малой осведомленности.

"Y": Танец лягушат, который исполняется на руках, кажется очень сложным, и при этом он идеально ложится на музыку Чайковского.

В.Ж.: Да, вы правы, это было очень сложно. Но ваши балерины очень изящны, такие хорошие фигуры.

"Y": У вас тоже красивая фигура.

В.Ж.: Мой рост без каблуков - 168 сантиметров плюс 15 сантиметров пуанты, и все это водружается на партнера. Хорошо, что худенькая. Я постоянно прошу, чтобы он сбросил лишнее. И он того же требует от меня. Лишний килограмм - это для него уже очень тяжело.

"Y": Что защищает Принца от синяков, когда Лебедь танцует у него на плече?

В.Ж.: С нами всегда врач. Но синяки эти уже не вылечиваются, наверное, они останутся навсегда.

"Y": Каков же ваш вес?

В.Ж.: Сорок четыре килограмма.

"Y": Наши балерины в восхищении от мальчиков-лягушат, и они предлагают создать совместный номер. Как вы к этому относитесь?

В.Ж.: Я думаю, что наши балерины не смогут превзойти ваших девушек. А если соединить их, то, конечно, это будет замечательно. Только очень сложно, так как техники и характеры персонажей совсем разные. Но, если мы сможем это сделать, будет просто блестяще.

"Y": Какой самый сложный трюк из тех, что вы выполняете?

В.Ж.: Когда я вращаюсь на голове партнера. Это очень трудно контролировать, в первую очередь - психологически. На плече тоже было нелегко, но потом привыкла.

"Y": Как вас принимают в России?

В.Ж.: В прошлом году мы были в России, давали несколько представлений. И публика нас очень горячо принимала. Мы просто были в шоке.

## Алексей Исмагилов ©

Читайте также

Выбор читателей